Названы причины крушения АН-72

4535

Ими стали стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота

Причинами крушения военно-транспортного самолета Ан-72 под Шымкентом стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота, сообщил во вторник в Астане официальный представитель генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков.

«Первое - неполадки в бортовом оборудовании самолета - выход из строя автопилота и высотомеров, сбои в работе барометрических приборов, второе - ошибки командира экипажа при пилотировании самолета. Это невключение систем радиоприближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля», - сказал Н.Суиндиков на брифинге во вторник, передает КазТАГ.

Третьей причиной крушения Н.Суиндиков назвал сложные метеоусловия - снег с дождем.

«Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда», - сообщил Н.Суиндиков.

Кроме того, он пояснил, что технические неполадки стали наблюдаться вскоре после взлета.

«Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII). Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера»,  - пояснил Н.Суиндиков.

По его словам, из-за отказа высотомера, показания высоты скачкообразно менялись на 19 минуте с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров.

Также Н.Суиндиков отметил, что при снижении самолета показатели высотомера могли иметь искажение почти до 400 метров.

«Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров», - сказал он.

 

Отказ техники при крушении Ан-72 близ Шымкента, возможно, не связан с произведенным ремонтом самолета на украинском заводе, добавил Нурдаулет Суиндиков.

«Сейчас говорить о том, что есть вина завода, где производился ремонт, преждевременно, потому что отказ техники, может быть, не связан с произведенным ремонтом», - сказал он.

По его словам, когда будет «получено заключение от украинских коллег, следствием будет дана правовая оценка».

Ранее он сообщил, что «в связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании, 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение».

По его словам, «в поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов».

Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана - Шымкент. На борту самолета находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Оңтүстік» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры самолета погибли. 

Хронологию трагедии см. здесь.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить