Нацбанк: нарушения в действиях страховых компаний с начала года

6450

Национальный банк Казахстана сообщил о выявленных в первом квартале 2019 в действиях страховых организаций нарушений по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг

Фото: 24.kz

Национальным банком Республики Казахстан по итогам первого квартала 2019 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведённых документальных проверок проведён мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Об этом сообщает пресс-служба финрегулятора.

В первом квартале 2019 года вынесена одна рекомендательна мера надзорного реагирования за нарушение, связанное с несоблюдением сроков проведения осмотра повреждённого транспортного средства и составления расчёта размера причиненного вреда транспортному средству. Также предъявлен административный штраф за неосуществление, а равно несвоевременное осуществление страховой выплаты в размере 252 500 тенге.

Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации, Национальный банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерам надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на своем официальном интернет-ресурсе.

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный банк информирует о следующем.

Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключённым по взаимному согласию сторон. В этой связи:

Кроме того, отмечается, что согласно пункту 3 статьи 22 закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» выгодоприобретатель, имуществу которого причинён вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.

Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить