Цифровое будущее здравоохранения

Современные технологии могут изменить лицо медицинского обслуживания. Их внедрение, однако, протекает весьма медленно

фото: Sarah Kiewel/University of Florida

Что же мешает системе здравоохранения полноценно использовать плоды цифровой революции?

Применение информационных технологий в западной медицине началось еще в 50-е. Изначально в больницах компьютеры предназначались для автоматизации финансовых процессов и статистического учета больных. В 70-х годах началась вторая волна компьютеризации деятельности медицинских учреждений: теперь технологии позволяли упорядочить кадровый учет, а также работу с поставщиками и другими сторонними организациями. Это дало возможность создать мощную медицинскую инфраструктуру, которая используется и поныне в таких развитых странах, как США, Германия и Великобритания.

Сегодня специалисты говорят о третьей волне компьютеризации в медицине. Полная автоматизация процессов, анализ состояния пациентов, новые методы операционного вмешательства – вот что могут предложить современные технологии. Использование этих возможностей поможет врачам сконцентрироваться на вещах первостепенной важности – уходе за пациентами и научной деятельности. 

Как отмечает исследовательское агентство McKinsey&Company, нынешний уровень развития медицины позволяет внедрить интегрированные IT-системы во многие больницы. Однако этот процесс протекает достаточно медленно из-за опасений насчет безопасности личных данных пациентов и несовершенства законодательства. К тому же сами врачи зачастую не знают, с чего начинать пресловутую компьютеризацию. 

По мнению аналитиков, здравоохранению мог бы помочь обобщенный опыт корпораций, которые уже давно успешно пользуются цифровыми технологиями в своей работе. Все они начали компьютеризацию с одного вопроса: чего же хотят наши клиенты? Получив ответ, бизнесмены стали модифицировать и расширять линейку продуктов согласно нуждам потребителей. Так и в медицине – необходимо в первую очередь понять, какого рода цифровые технологии нужны пациентам. 

Кроме того, надо постараться развенчать стереотипы о нежелательности использования IT в медицине. Похоже, зачастую они придуманы самими врачами. Ведь, как показало исследование McKinsey&Company, большая часть пациентов во всем мире готова пользоваться цифровыми технологиями в процессе лечения. 

Миф первый: люди не готовы к использованию цифровых технологии в медицине.

Менеджеры в сфере здравоохранения почему-то уверены, что пациенты хотят лечиться по старинке. Но результаты опроса McKinsey&Company демонстрируют обратное: 75% респондентов хотели бы больше использовать цифровые технологии в своем лечении при условии, что последние будут соответствовать их нуждам. 

Миф второй: компьютерными услугами хочет пользоваться только молодежь.

Клиники часто объясняют свое нежелание внедрять новые технологии тем, что новшества отпугнут пациентов старше 50 лет. На самом деле более 70% возрастных опрошенных в США, Великобритании и Германии охотно пользовались бы IT-услугами. Разумеется, есть разница в предпочтениях между молодыми и пожилыми пациентами. Первые выбирают такие каналы связи, как социальные сети, последние же отдают предпочтение веб-сайтам и электронной почте. 

Миф третий: мобильные приложения – панацея.

Мобильные приложения, с помощью которых можно отслеживать состояние своего здоровья, многие называют будущим медицины. Однако исследование McKinsey&Company показало, что спрос на подобные приложения не так велик. Следовательно, их нельзя считать единственным фактором, который будет определять завтрашнее здравоохранение. 

Сбрасывать со счетов подобные приложения, конечно, не стоит. Они являются хорошим подспорьем для активных молодых людей, следящих за своей физической формой. С их помощью также легче следить за ходом беременности. А вот хроническим больным преклонного возраста их рекомендовать не стоит. 

Миф четвертый: пациентам нужны сложные инновационные технологии.

Медицинские учреждения зачастую считают, что их клиентам необходимы новаторские решения в области цифровой медицины. Что ж, врачи будут удивлены, но пациентам нужны эффективность, доступ к информации, совместимость с различными устройствами и возможность получить личную консультацию в случае затруднений. Все остальное (дизайн веб-сайта и приложения, сложный функционал) далеко не так важно. 

Миф пятый: в компьютерных технологиях главное – крупно-масштабность.

Многие организации полагают: прежде чем предлагать клиентам возможность использования цифровых технологий, необходимо создать целую IT-платформу. Это не так. Напротив – лучше начать с малого. 

Например, дать возможность пациентам назначать прием у врача через веб-сайт. Опрошенные McKinsey&Company немцы, британцы и сингапурцы отметили, что именно этого им не хватает во многих клиниках. Помимо этого, людям требуется помощь с выбором нужного специалиста и выпиской назначений. Все перечисленное не требует особых инвестиций или наличия сложной IT-инфраструктуры. 

Компьютеризация: с чего начать

После того как вы избавились от страха и предрассудков, поймите, чего хотят ваши пациенты. С этой целью можно провести опрос или созвать фокус-группу. Затем необходимо определить размер инвестиций, внедрить несколько экспериментальных новшеств и отследить реакцию пациентов. Если она положительна – продолжайте работу в том же направлении.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8181 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
27 мая родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить