На правах рекламы

Какие проблемы существуют в транспортно-логистической отрасли Казахстана и как их решить – эксперт

В условиях глобализации логистика играет ключевую роль в индустриальном развитии нашего государства. Находясь на стыке международных коридоров, Казахстан обладает большим преимуществом и имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию

Tранспорт который предоставляет компания Interlink
Tранспорт который предоставляет компания Interlink

На протяжении последнего десятилетия в стране делается очень многое для развития этой отрасли. Но недостаточно для полного раскрытия потенциала, считает руководитель одной из крупнейших казахстанских транспортно-экспедиторских компаний Interlink Global Services Болат Джанабаев. Он поделился своим мнением и предложил инициативное решение.

Interlink Global Services

Говорить об отрасли с позиции эксперта Джанабаеву позволяет достаточно большой опыт – он в ней еще с 90-х годов прошлого столетия, а в 2009 основал собственную компанию, занимающуюся всеми видами транспортной логистики и экспедированием грузов.

Болат Джанабаев, владелец групп компаний Interlink
Болат Джанабаев, владелец группы компаний Interlink

Это 100% казахстанский продукт без каких-либо иностранных инвестиций.

- Мы всегда росли на собственные средства, - не без гордости отметил Болат Джанабаев.

И надо отметить, росли очень уверенно. Если в самом начале штат компании составлял всего 3 человека, включая самого основателя, и умещался в комнате в 15 квадратов, то сегодня это большая международная организация с филиалами в России, Китае, ОАЭ, Узбекистане и штатом сотрудников более 100 человек.

Interlink Global Services занимается как внутренней, так и внешней логистикой, осуществляя экспедирование по таким маршрутам, как TSR (Транссибирская магистраль), TCR (Транскитайская магистраль) и TIR (Трансиранская магистраль) и доставляя грузы в страны СНГ и ближнее и дальнее зарубежье: Китай, Сингапур, Японию, Южную Корею, Турцию, Германию, Польшу, Словакию, Чехию, Италию, Испанию, Англию, США, Канаду, Австралию, Кувейт, Бангладеш и многие другие. У компании более 300 партнеров буквально по всему миру - завидная география.  

Охватить такие большие территории стало возможным благодаря услуге мультимодальных перевозок. Причем доставляется буквально все – от компьютерных запчастей до аэропланов и… дельфинов. Был у них даже такой кейс.

Наверное, этим и объясняется наличие в числе постоянных клиентов компании таких известных имен, как Технодом, Sulpak, "Эврика", Ariston, BEKO, Bosch, Группа компаний БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО, Shell, СВС Транс, УАЗ, General Motors и многих других.

Самое главное, что выделяет компанию среди подобных – это гарантия сохранности и доставки груза – все транспортные средства оснащены электронными «умными» замками и системой прослеживания по текущему местонахождению. Этот момент особо актуален в свете участившихся случаев потери грузов на рынке.

Проблема и решение

- За последние 5 лет зафиксировано много случаев появления высокоинтеллектуальных мошеннических схем, от которых, увы, не застрахованы даже крупные компании, не говоря уже о частных лицах, - рассказал Болат Джанабаев. – К примеру, я слышал, что не так давно произошла «утеря», а по факту - просто кража трех фур с кондитерскими изделиями одной известной фабрики, общая сумма потери исчисляется сотнями тысяч долларов.

К сожалению, в Казахстане достаточно недобросовестных перевозчиков. Процветает «серый рынок». Выход – в лицензировании абсолютно всех участников, считает Джанабаев.

- Сейчас сложилась такая ситуация, что любой человек, имеющий хоть один грузовой автомобиль и водительские права, может зарегистрироваться как юрлицо или ИП по оказанию транспортно-логистических или экспедиторских услуг. Нужно ли говорить, что качество услуг при таком раскладе находится под большим вопросом, срываются сроки, портится перевозимый груз, а в худшем случае и вовсе теряется, - сказал Джанабаев.

Как переломить ситуацию? Инициативная группа энтузиастов среди владельцев транспортных компаний во главе с Джанабаевым инициируют создание независимой ассоциации транспортно-экспедиторских компаний.

По предложению Джанабаева, все частные лица и ИП должны обязательно заключать договоры с экспедиторскими компаниями, у которых есть лицензия. При этом лицензирование экспедиторской деятельности должно быть жестко регламентировано оборотами компании, налоговыми отчислениями, основными средствами, капиталом, уровнем профессионализма и другими требованиями, доказывающими состоятельность организации как серьезной и надежной компании.

Сила – в единстве

У всякой индустрии в процессе работы возникают сложности, они могут быть разного характера и касаться, к примеру, взаимодействия с рынком или государством, специальными службами и т.д. Проблема в том, что в одиночку решить их не под силу даже самой крупной компании. Нужно консолидироваться.

Джанабаев предлагает объединить усилия ассоциации с существующими крупными организациями, защищающими интересы транспортников, – КазАТО и АНЭК.

- Наша энергия плюс авторитет этих компаний дадут хороший результат! – уверен Джанабаев. – Мою идею с созданием ассоциации поддерживает группа энтузиастов. Рынок созрел. Думаю, вместе мы добьемся качественного скачка в развитии сферы.

Полезная коллаборация

Для того чтобы лучше понимать нужды своих клиентов и партнеров, Джанабаеву пришла идея собирать их вместе. Так с недавнего времени появилась традиция проводить бизнес-завтраки с их участием. На сегодняшний день встречи посетили представители таких компаний, как «Теплоинвест», RB Brands, Core Energy Asia, Silkway Monitoring, LegaPrint, Kazakhstan Waste Recycling и др.

 - Я ценю нынешнее время за то, что бизнес стал очень «быстрым» благодаря соцсетям. Но живое общение, конечно, остается наиболее действенным способом, - сказал Болат. - Нетворкинг – двигатель бизнеса в наше время. И я с удовольствием делюсь со своими партнерами и клиентами какими-то интересными новостями и полезностями.

Одним из таких важных кейсов стало для меня знакомство с компанией по эффективному найму «HR Капитал» во главе с ее руководителем Рифатом Абдурамановым.

Рифат Абдураманов , владелец компании
Рифат Абдураманов, владелец компании "HR Капитал"

- Ознакомившись с технологией найма этой компании и применив ее в своей организации, я добился впечатляющих результатов – почти на 15% сократилась текучка кадров. Но еще более показательный пример был, когда, наняв по технологии нового исполнительного директора в дочернюю структуру, я практически вдохнул в нее новую жизнь, притом что всерьез уже задумывался закрывать ее либо продавать. Зная об аналогичных проблемах у партнеров, я не мог не поделиться этой информацией с ними, поэтому HR-Капитал – наш почетный гость на таких бизнес-встречах.

Болат Джанабаев, владелец групп компаний Interlink
Болат Джанабаев, владелец группы компаний Interlink

- Как я заметил выше, бизнес стал очень быстрым. Бизнес-сообщество ценит свое время и не тратит его на ненужную информацию. При этом необходимо всегда быть в курсе последних новостей. В этом плане очень выручает радио, которое можно слушать, находясь в дороге или занимаясь параллельно каким-то делом. У меня есть любимая волна - Business FM, считаю, что это уникальный формат на радио, где нет «воды», все всегда четко по делу. Поэтому был рад и сам оказаться в качестве героя эфира и считаю, что ребята делают действительно качественный продукт, который на самом деле полезен для предпринимателей. Поэтому теперь радийщики тоже в числе постоянных участников моих бизнес-встреч, - рассказал Джанабаев. 

По его словам, собрания такого формата приносят реальную пользу. Бизнес-встречи планируется проводить ежеквартально.

Автор: Нургуль Салыкжанова

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6935 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
25 октября родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить