Цифровая чистка командировочных расходов от Chocotravel

21021

Рынок продажи авиабилетов на регулярные рейсы в Республике Казахстан насчитывает порядка 4 млн авиабилетов в год на сумму более $450 млн. Около 40% рынка авиаперевозок приходится на коммерческие перевозки: командировки и выездные мероприятия для сотрудников. Ежегодная сумма таких расходов только на авиабилеты составляет порядка $300 млн

Рынок коммерческого обслуживания в сфере туризма делится на две большие категории клиентов. Первые покупают немного, непритязательны в запросах и достаточно гибки в условиях сотрудничества. В основном это представители малого и среднего бизнеса.

Вторые – крупный бизнес и государственные корпорации - часто подписывают контракт на год, имеют специальные политики обслуживания. Например, по Казахстану - только Air Astana, за границу - только Lufthansa. Кроме того, крупные компании, как правило, имеют кредитные лимиты и оплачивают покупки с отсрочкой платежа от 3 дней до месяца.

У каждого сотрудника есть различный уровень доступа: к определенным правам запроса классов бронирования, утверждения бюджета и прочие особенности.

Обслуживающие компании тоже можно разделить на несколько типов: небольшие туристические агентства «в соседнем доме» и крупные компании, занимающиеся туристическим обслуживанием на профессиональной основе.

Такие компании специализируются только на коммерческом обслуживании, оказывают услуги на иностранных языках и имеют большой опыт работы в сфере корпоративного обслуживания.

Третья категория клиентов – компании нового типа, которые занимаются корпоративным обслуживанием online с использованием цифровых технологий. О них и пойдет речь.

В целом рынок продажи авиабилетов выглядит непрозрачным, и часто даже покупатели – физические лица не всегда понимают, от чего зависит цена на купленные ими авиабилеты. В этих условиях корпоративному клиенту практически невозможно разобраться в структуре расходов на туристические услуги, которые он приобретает. Сотрудники хотят летать с максимальным комфортом, выбирая наиболее удобное время, рейсы без пересадок, любимую авиакомпанию.  При этом не всегда у компании есть возможность контролировать варианты, которые бронирует себе их коллега. Обслуживающее туристическое агентство может предоставить варианты перелета, которые выгодны им для выполнения планов продаж перед авиакомпанией, хотя в предложенном списке могут отсутствовать некоторые более дешевые варианты. Для бронирования авиабилета клиенту чаще всего нужно писать электронное письмо-заявку на почту своего авиаагента и ждать, пока он его прочитает и ответит. Ответ часто приходит не сразу, особенно в ночное время. А иногда нужно звонить и диктовать паспортные данные нового сотрудника, при этом вероятность ошибки как в документах, так и в данных полета сильно возрастает. И, как следствие, могут возникнуть проблемы при посадке на рейс.

Комиссии, которые берут туристические компании за корпоративное обслуживание достаточно высоки: за перелеты эконом класса от 2 000 до 7 000 тенге, за авиабилеты бизнес-класса от 7 000 до 15 000 тенге, а иногда и выше.

Изучая этот устоявшийся рынок корпоративного обслуживания, мы пришли к выводу, что цифровые технологии могут сильно поменять уровень сервиса и скорость обслуживания в этой сфере.

Только представьте: любой сотрудник может самостоятельно забронировать себе авиабилет, исходя из своего уровня доступа, а бухгалтер или финансовый менеджер может акцептовать выбранные билеты и оплату. Вся информация для принятия решения попадает к нему автоматически: не только данные выбранных авиабилетов, но и варианты, которые были представлены их коллеге в момент бронирования.

Скорость оплаты авиабилета по счету теперь абсолютно не зависит от работы бухгалтера. Как только деньги попадают на банковский счет, авиабилет может быть выписан автоматически, если клиент поставил галочку «выписать автоматически при поступлении денег на счет». Покупки, запросы на возврат и обмен авиабилета с мобильного приложения сильно экономят время сотрудников любого уровня, даже топ-менеджмента. Теперь авиабилеты в любую точку мира по доступной цене будут всегда в вашем смартфоне. Это особенно удобно, когда ты в аэропорту или решил задержаться в командировке еще на пару дней.

Электронные счета-фактуры всегда доступны из личного кабинета. Сервисные сборы за выписку авиабилета – всего от 1 000 тенге. Настройка политики «показывать нашей компании только KLM» также возможна, но уже не на уровне «об этом знает менеджер», а эти данные оцифрованы и всегда применяются для вашей компании на сайте автоматически. Базовые фильтры можно менять по согласованию. Пока не все эти функции реализованы на сайте Chocotravel, но большинство из них уже работают, а остальные – в процессе подключения в ближайшие недели.

Мы видим, что рынок давно ждал такого функционала. Проект по цифровому обслуживанию корпоративных клиентов запущен всего два месяца назад, но уже около 300 компаний подключились к нашему сервису в качестве клиентов, и поток таких компаний постоянно растет.

Мы понимаем, что не все компании будут готовы сразу перейти на online-обслуживание.

Старые привычки трудно поддаются изменению, но мы верим, что желание экономить деньги компании и пользоваться удобным функционалом будет мотивировать все больше бизнесменов переходить на online-обслуживание. Ведь будущее за технологиями.

Николай Мазенцев, директор Chocotravel, партнер интернет холдинга ChocoFamily

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить