Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане
Об этом говорится в исследовании аналитика Алексея Селезнева
Исследование на тему: «Сколько стоит клик и какова доля мобильного трафика в разрезе тематик и регионов в четвертом квартале 2020 года» провел руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak Алексей Селезнёв.
В исследовании учитывались данные Google по 6 млн кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, по 54 городам страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах.
Как отмечает автор, данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Зная стоимость клика в своей тематике или регионе и коэффициент конверсии на определенном сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии.
«Например, если стоимость клика в вашей тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1%, то стоимость транзакции ориентировочно будет равняться $7.
Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Таким образом, если вы планируете, исходя из вышеприведённых данных ($7 за транзакцию), получить 100 конверсий, то понадобится около $700 на рекламный бюджет», - говорится в исследовании.
Сколько стоил клик в Google Ads
1. Распределение стоимости клика Google в разрезе сетей распространения объявлений: поиск и КМС
Стоимость рекламного клика в поисковой сети Google составила $0,06–$0,26, а клик в контекстно-медийной сети (КМС) — $0,02–$0,08. В целом клик стал дороже, чем в третьем квартале 2020 года.
2. Стоимость клика в поисковой сети Google в разрезе регионов и тематик
В сравнении с третьим кварталом 2020 года, клик в разрезе регионов стал дороже.
По регионам, самым дорогим для продвижения стала Актюбинская область: $0,05–$0,31, а дешевле всего за клик платили в Карагандинской — $0,06–$0,22.
В разрезе тематик, самыми дорогими среди исследуемых были ниши «Обучение»: $0,63–$1,68, а также «Компьютерное оборудование & сети»: $0,86–$1,13 и «Маркетинг»: $0,42–$0,96. Дешевле всего за клик платили рекламодатели в тематике «Одежда & обувь & аксессуары»: $0,04–$0,10.
3. Стоимость клика в контекстно-медийной сети Google в разрезе тематик
Наиболее дорогими в контекстно-медийной сети Google были «Компьютерное оборудование & сети» - $0,11–$0,37, а также «Недвижимость от застройщика» - $0,14–$0,25.
Дешевле клик оказался в тематике «Дом и сад» - $0,02, «Детские товары» - $0,01 – $0,02 и «Промышленное оборудование» - $0,01.
4. Объём трафика в Google Ads по типам устройств в разрезе регионов и тематик
В регионах Казахстана мобильный трафик составляет более 90% в общем объеме закупаемого в Google.
По регионам, наибольшая его доля наблюдалась в Жамбылской и Южно-Казахстанской областях и составила порядка 95%, что выше на несколько процентов в сравнении с Q3.
Наименьшая доля была в Алматинской и Северо-Казахстанской областях — 90% (в третьем квартале 85%).
В разрезе тематик также преобладает мобильный трафик: в нишах «Детские товары», «Промышленное оборудование» и «Мотоэкипировка & запчасти & тюнинг» показатель практически 100%.
Самая низкая доля наблюдалась в тематиках «Канцелярия и полиграфия» — порядка 40%.
Сколько стоил клик в Яндекс.Директ
1. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе сетей распространения объявлений: поиск и РСЯ
Стоимость рекламного клика Яндекса в поиске не изменилась и составила $0,03–$0,14, а клик в рекламной сети (РСЯ) стал дороже $0,03–$0,07.
2. Стоимость клика в поисковой сети Яндекса в разрезе регионов и тематик
Самым дорогим регионом для продвижения стала Западно-Казахстанская область — $0,04–$0,18. Дешевле всего за клик платили в Атырауской области - $0,04–$0,11. Детальная разбивка по всем регионам - на графике.
Самыми дорогими тематиками в Яндекс стали «Маркетинг» - $0,38–$0,80, «Компьютерное оборудование и сети» - $0,33–$0,68 и «Продажа ПО» - $0,20–$0,29.
Дешевле всего за клик платили в тематиках «Электроника & гаджеты» - $0,04–$0,06, «Стройматериалы» - $0,03–$0,05 и «Дом и сад» - $0,02–$0,04.
3. Стоимость клика в рекламной сети Яндекса (РСЯ) в разрезе тематик
Наиболее дорогими в рекламной сети Яндекс были также «Маркетинг» - $0,13–$0,28, и «Продажа ПО» - $0,09–$0,23. Меньше всего клик по медийному объявлению оказался в тематике «Ювелирные изделия» - $0,04–$0,05 и «Дом и сад» - $0,02–$0,03.
4. Объём трафика в Яндекс по типам устройств в разрезе регионов и тематик
В регионах Казахстана мобильный трафик составляет порядка 50% в общем объеме закупаемого в Яндекс.
По регионам наибольшая его доля наблюдалась в Западно-Казахстанской области — 55%, а наименьшая — в Кызылординской области — 45%.
В разрезе тематик мобильный трафик преобладал в нише «Детские товары» - 90% и «Компьютерное оборудование & сети» - немного выше 80%. Самая низкая доля наблюдалась в тематике «Посуда» — 0,1%.
Выводы
1. По поисковой рекламе: в четвертом квартале, по сравнению с Q3 2020 года, стоимость клика в поиске в Google стала дороже - $0,06–$0,26, а в Яндексе — почти не изменилась и осталась на уровне $0,03–$0,14. Отметим, что клик в поисковике Яндекса почти в два раза дешевле, чем в Google.
2. По медийной рекламе: клик в контекстно-медийной сети стал дороже в обоих рекламных системах: в Google он стоил $0,02–$0,08, а в Яндексе держался на уровне $0,03–$0,07. Разница по стоимости между рекламными системами незначительна.
3. По мобильному трафику: в Google доля мобильного трафика составляла более 90%, в то время как в Яндексе процент был значительно ниже — 50%. Динамика не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2020 для обоих рекламных систем.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram