Где в Казахстане купить одежду премиум-брендов по доступной цене

41542

Механизм дистанционной покупки одежды для казахстанцев не так уж нов, как может кому-то представляться. Можно сказать, что первым шагом в этом направлении в свое время стали заказы по бумажным каталогам зарубежных компаний, специализирующихся на посылочной торговле. По мере же роста проникновения уровня интернета началось освоение модных онлайн-ресурсов

Фото: Виктор Василевский

На первых порах в качестве площадки для виртуального шопинга выступали зарубежные сайты. Со временем модные магазины появились и в казахстанском интернет-пространстве. На онлайн переориентировались европейские компании, традиционно принимавшие заказы по каталогам. На местный рынок успешно вышли крупные российские игроки Lamoda и Wildberries, свое место в перспективной нише находят и казахстанские проекты. Один из них – интернет-магазин Zato.kz.

Торговая марка Zato.kz принадлежит компании Rich Stone Technology, официальный запуск проекта состоялся в сентябре 2013. По словам генерального директора Rich Stone Technology Елены Шестак, инициаторы решили создать площадку для торговли одеждой, обувью и аксессуарами категории luxury по очень привлекательным ценам, на базе концепции аутлет. Примерно год ушел на то, чтобы освоиться в бизнесе, наладить связи с поставщиками. Еще столько же времени потребовалось на набор персонала, организацию работы компании.

В казахстанском фэшен-аутлет-сегменте Zato.kz выступает единственным отечественным оператором. В региональном разрезе более 80% продаж интернет-магазина приходится на долю Алматы, и это логично. Во-первых, финансовые возможности алматинцев выше, чем жителей большинства регионов, а Zato.kz, хоть и позиционирует себя как аутлет, все же представляет премиальные бренды.

Во-вторых, алматинских покупателей привлекают быстрая доставка и наличие шоу-рума. Выбрав вещь на сайте, клиент может приехать в офис и посмотреть, как она выглядит в реальности. Именно по такой схеме, отмечает Елена, делает покупки большинство покупателей-мужчин. Возможность оперативной доставки и примерки перед покупкой – это вообще едва ли не главный козырь местных интернет-магазинов одежды перед зарубежными, не считающими казахстанский рынок приоритетным.

Женщины, разумеется, уделяют больше времени шопингу, чем мужчины, в том числе в интернете. Они составляют 70,1% клиентов Zato.kz. Средний возраст покупателей – 25–45 лет.

По словам собеседницы, продавцы-консультанты, работающие в шоу-руме, при необходимости помогут составить законченный образ или подобрать гардероб на сезон с учетом личных предпочтений и модных тенденций. Клиент может оплатить покупку любым удобным ему способом, вернуть или обменять товар.

Среди постоянных покупателей Zato.kz – жители Астаны, Атырау и Актау, причем столичные жители нередко не ограничиваются просмотром сайта и заглядывают в шоу-рум во время краткосрочных поездок в Алматы. В других регионах Zato.kz знают не так хорошо, как хотелось бы создателям ресурса, но в этом году Rich Stone Technology усилила работу по повышению узнаваемости бренда, уделив особое внимание продвижению в социальных сетях. Такая политика уже приносит свои плоды: в интернет-магазин поступают заказы из других стран, в том числе России, Кыргызстана, и даже из далекой Эстонии.

И все же основную аудиторию сайта формируют соотечественники. Не секрет, что казахстанцы любят носить одежду и аксессуары премиальных брендов, рассматривая их как одну из важных составляющих социального статуса. А обеспеченные люди, имеющие возможность регулярно путешествовать, давно оценили преимущества покупки одежды люксового сегмента в магазинах формата аутлет. Поэтому в Zato.kz уверены, что их ниша будет расти и приносить доход.

Оптимистичному настрою способствует и анализ общей ситуации на фэшен-рынке. Практически все игроки уже не первый год отмечают, что стагнация традиционного ретейла привела к росту интернет-торговли, и прогнозируют дальнейший рост этого направления за счет более гибкого по сравнению с традиционными форматами ценового предложения, развития технологий и их освоения производителями и дизайнерами.

В прошлом году мировой сегмент онлайн-продаж одежды показал положительную динамику, хотя сложная экономическая ситуация замедлила его рост. По данным Елены, он вырос примерно на 30%, и его доля продолжает увеличиваться. Сегодня, отмечает собеседница, каждый более или менее известный бренд ведет продажи не только через мультибрендовые площадки, но и со своих собственных сайтов, и очень успешно. Механизмы торговли и продвижения в онлайн используют многие казахстанские модельеры, имеющие собственные ателье. Соотечественников активно поддерживают местные пользователи.

Что касается премиального сегмента, то он подчиняется собственным закономерностям и страдает от экономического спада меньше, чем, например, масс-маркет. Тем не менее даже здесь налицо изменение модели потребительского поведения.

- Клиенты совершают покупки более обдуманно, неторопливо, и в этом смысле офлайн проигрывает онлайну. Увидев в магазине новую модель сумки, человек, скорее всего, не купит ее сразу, а отправится искать в интернет-магазинах, сравнит цены, выждет время. Ретейл приучил к большим скидкам, и люди не спешат приобретать товары из новой коллекции, пока на них не снизят цены, – делится наблюдениями Елена.

Один из факторов, который определяет выбор в пользу брендовых товаров, это их качество.

- Вещь, произведенную известными модными домами, можно носить буквально десятилетиями: прятать в шкаф на год-два, а потом доставать снова. У каждого бренда наряду с остромодной линией есть коллекция классических вещей универсальных цветов, которые никогда не выходят из моды, – отмечает собеседница.

К слову, в кризис именно классика обеспечивает львиную долю продаж в премиальном сегменте, поскольку здесь велика доля консервативных покупателей. При этом, не отказывая себе в покупке luxury-вещей, некоторые клиенты переориентировались на более бюджетные линии этих брендов. Например, если раньше они приобретали джинсы Giorgio Armani, то теперь – Armani Exchange. В последние годы входит в моду streetstyle, приветствующий смешение вещей от брендов разной ценовой категории. Скажем, пиджак от Gucci сочетается с джинсами H&M.

Небольшой спад продаж, констатирует Елена, произошел в сегменте элитной обуви, но опять-таки с некоторой долей условности – просто люди покупают более дешевые модели известных марок.

- По сути, в 2015 мы только вышли на рынок, активизировали работу по продвижению сайта и наладили внутренние бизнес-процессы, а серьезная практическая работа началась в 2016. Но результаты уже есть, и они радуют. Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы смогли стать не просто первыми отечественными игроками в своем сегменте, но достойно делаем свое дело, – говорит Елена.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить