50 крупнейших интернет-компаний

42718

Онлайн-продажи одежды, бытовой техники и авиабилетов значительно увеличились в минувшем году

Фото: Андрей Лунин

Виртуальное пространство вербует все больше нео­фитов из числа казахстанцев. Если уровень проникновения интернета в 2013 году в стране составлял более 60%, то в 2014 году, по данным Аскара Жумагалиева, прежде возглавлявшего Агентство по связи и информатизации, этот показатель превысил 70%. Население охотно осваивает возможности, которые открывает перед ним онлайн-мир, в частности совершает покупки и оплачивает услуги.

Так, по данным Нацбанка, в январе 2014 года объем транзакций с использованием платежных карточек казахстанских эмитентов составил 479,6 млрд тенге, количество – 16,1 млн. В декабре первый показатель достиг 877,8 млрд тенге (рост на 83%), второй – 25,5 млн (на 58,38% больше). При этом сумма платежей через интернет-ресурсы на конец прошлого года составила 5,3 млрд тенге, а число транзакций – 933 тыс.
Оборот рынка e-commerce в Казахстане, по подсчетам президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ) Константина Горожанкина, в 2014 году достиг $700 млн.

Председатель правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Бекеш Курмангалиева сегодняшнюю покупательскую активность казахстанцев в интернете оценивает в $1,2 млрд. Она отмечает, что 70% денег оседает в зарубежных магазинах и только 30% в местных.

Сливки с этих 30% снимают крупнейшие интернет-магазины. Их валовая выручка (включая chocomart.kz, который принес холдингу Chocofamily $3,7 млн) за 2014 год составила $211 млн. При этом валовая выручка всех фигурантов топ-50 достигла отметки $427 431 509.

Ренкинг интернет-компаний, который строился на основании данных по валовой выручке за 2014 год, выявил, что в весе прибавили три сегмента e-commerce. Первый – продажа авиабилетов, причем выросли доходы как самих авиакомпаний, так и агрегаторов. Второй – реализация одежды. По прогнозам Оскара Хартманна, создавшего крупнейшую на пространстве СНГ компанию клубной торговли KupiVIP, через три года наши сограждане будут покупать в виртуальных магазинах одежду на $1 млрд. «Уже сейчас Lamoda выручает в Казахстане $58 млн, KupiVIP – $11 млн. Если опираться на предположения Хартманна, за три года этот сегмент увеличится в 10 раз», – считает Горожанкин. Третий сегмент – это бытовая техника. «Впервые «открылись» почти все «бытовики» – и Sulpak, и «Технодом», и Alser, и Disti. Например, валовая выручка Sulpak выросла с $15,6 млн в 2013 году до $22,8 млн в этом. То есть люди стали активнее покупать бытовую технику через интернет. Учитывая, что сумма среднего чека у них высокая, все компании попали в первую десятку рейтинга», – отмечает глава АКИБ.

Одну из причин, почему казахстанские e-коммерсанты стали эффективнее работать, собеседник видит в том, что местные ресурсы стали поддерживаться более профессиональными компаниями по продвижению в интернете. Таковые зашли к нам из России, Украины и Белоруссии. «Здесь они открывают офис по продажам, а все технари сидят в Москве, Киеве и т. д. С учетом того что в Казахстане конкуренция низкая, им удается быстрее, чем на собственных рынках, поднимать наши ресурсы. Причем воспользовались услугами новых игроков те, кто и в предыдущем рейтинге находился наверху, – в этом году они вновь показали лучшие результаты по выручке. А те, кто был внизу списка и не сделал этого, так и остались отстающими», – замечает Горожанкин.

1 (2*). Airastana.com (АО «Эйр Астана»)

Валовая выручка – $85,7 млн
Активные клиенты – 189 638
Средний чек – $373
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2002

АО «Эйр Астана» в первом полугодии 2015 года увеличило операционную прибыль на 115% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, что составило $24 млн. Чистая прибыль составила $8,3 млн (год назад – убыток в $36,5 млн по итогам девальвации тенге). Пассажиропоток увеличился на 4%. При этом зафиксировано снижение дохода на 9%.
Что касается сайта, то его перевели на cloud-хостинг, добавили франкоязычную версию, у участников Nomad Club появились личные кабинеты. Кроме того, теперь клиенты автоматически могут получать справки-подтверждения о перелете.

2 (3). Lamoda.kz (ТОО «Мода с доставкой»)

Валовая выручка – $58 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Москва
Год запуска – 2012

Онлайн-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров предлагает более 2 млн товаров от поставщиков из 80 стран мира. В коллекции магазина свыше 1000 марок, 500 из которых – известные производители обуви.
Компания увеличила срок возврата товара до 365 дней, кроме того, запустила функцию онлайн-оплаты банковской картой с бесплатной доставкой.

3 otto-trade.kz, quelle-kz.ru, bonprix.kz (ТОО «OTTO Kazakhstan»)*

Валовая выручка – $29,7 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Ганновер, Алматы
Год запуска – нет данных

Интернет-магазин ОТТО-Ttrade в Казахстане – это прямая розничная торговля без посредников из Европы. Концерн ОТТО является лидером на рынке торговли по каталогам уже порядка 70 лет. Он предлагает эксклюзивные модели как своих, так и ведущих европейских дизайнеров, таких как Arizona, MixSixty, Adidas, Geox, Levi’s и др. Дизайн-бюро компании находятся в Лондоне, Гамбурге и Гонконге. Ассортимент насчитывает более 1 млн наименований.

4 (7). Sulpak.kz (ТОО «Арена S»)

Валовая выручка – $22,8 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $211
Маржинальность – 13,85%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

Интернет-магазин занимается продажей бытовой техники и электроники. С июля 2014 года компания является членом Euronics – самой большой закупочной группы бытовой электроники, представленной в более чем 30 европейских государствах.
В 2014 году на сайте Sulpak.kz появилась услуга интернет-банкинга. В 2015 году виртуальный магазин предоставил своим клиентам возможность оформлять онлайн-кредиты в Хоум Банке.

5 wildberries.kz (ТОО «Вайлдберриз»)*

Валовая выручка – $22,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – нет данных

Wildberries – это интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров. В его каталоге представлено более 1000 ведущих брендов со всего мира. Компания Wildberries напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Интернет-магазин осуществляет доставку по всему Казахстану с помощью собственной или партнерских курьерских служб.

6 (11). Chocofamily Holding (chocolife.me, chocomart.kz, chocotravel.kz, chocofood.kz, lensmark.kz)

Валовая выручка – $21 млн
Активные клиенты – 244 000
Средний чек – $19,2
Маржинальность – от 2 до 40%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

Chocofamily Holding является одним из крупнейших интернет-холдингов Казахстана. На сервисах Chocofamily зарегистрировано более 800 тыс. пользователей, которые совершили свыше 1 млн покупок в течение 2014 года. Три из пяти проектов Chocofamily вышли в прибыль (chocolife.me, lensmark.kz, chocofood.kz). Два других – chocotravel.com и chocomart.kz – еще не приносят прибыли, однако показали рост в 4–5 раз за год.

7 (8). epay.railways.kz (АО «Пассажирские перевозки»)

Валовая выручка – $15,2 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Астана
Год запуска – 2008

В июле 2008 года «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») начали продавать билеты на поезда через интернет. С марта 2014 года пассажиры могут оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, которая подразумевает посадку без обращения в кассу или транзакционный терминал самообслуживания. Также появилась возможность покупать электронные билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.

8 (18). Shop.kz (ТОО «Белый ветер KZ»)*

Валовая выручка – $13 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Караганда
Год запуска – 2007

Интернет-магазин бытовой и компьютерной техники обслуживает клиентов по всему Казахстану. В 2014 году shop.kz ввел SMS-оповещения о готовности заказа. Также у покупателей появилась возможность оплачивать покупки через терминалы QIWI и QIWI Wallet. В 2015 году стала доступна новая опция – подача заявки на кредит через интернет. Для жителей регионов, в которых нет магазинов «Белого ветра», но есть отделения «Казпочты», открылась функция приобретения техники в кредит с доставкой службой EMS Kazpost (экспресс-доставка отправлений).

9 KupiVIP.kz (ООО «Приват Трэйд»)

Валовая выручка – $11 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $139
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Москва
Год запуска – 2014

В 2013 году состоялся тестовый запуск российского проекта KupiVIP в Казахстане. Полноценно сервис начал работать в 2014 году. Компания завела на рынок Казнета новый формат клубной торговли, суть которой заключается в продаже товарных остатков известных брендов в ограниченный промежуток времени с большой скидкой.
Ежемесячный прирост клиентов составляет около 50 тыс. Основными являются женщины (80%).

10 (28). Alser.kz (ТОО «Gulser Computers»)

Валовая выручка – $9,4 млн
Активные клиенты – 16 536
Средний чек – $239
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

Интернет-магазин является подразделением оптовой компании Alser, работающей 20 лет на казахстанском рынке электроники и представленной 75 розничными магазинами в 30 городах Казахстана.
В 2014 году произошло обновление сайта, была запущена продажа товаров не из ассортимента розничных магазинов. Количество зарегистрированных клиентов на сервисе в 2014 году составило 55 122 человека, что больше показателя 2013 года, когда был зарегистрирован 41 871 клиент. Также возросло количество транзакций – с 37 364 до 39 428 соответственно.

11 (9). kolesa.kz, krisha.kz, market.kz (ТОО «Колеса»)

Валовая выручка – $8,5 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2006

ТОО «Колеса», по данным Forbes Kazakhstan, было продано Вячеславу Киму и Михаилу Ломтадзе за $15 млн.
В феврале 2014 года в уставный капитал ТОО вошел фонд Baring Vostok, который оценил компанию в $30 млн и инвестировал в нее $15 млн. Валовая выручка «Колес» в 2014 году выросла на 15,4% – с 1,3 млрд до 1,5 млрд тенге.
Под контролем компании находятся три сайта – kolesa.kz, krisha.kz и сайт бесплатных объявлений market.kz, запущенный в апреле 2014 года.

12 (14). Technodom.kz (АО «Технодом оператор»)

Валовая выручка – $8 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $128
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2005

Интернет-магазин бытовой техники и электроники одноименной торговой сети, которая включает в себя 58 точек общей торговой площадью более 74 тыс. кв. м в 25 городах. Ассортимент насчитывает более 15 тыс. наименований.
В 2013 году клиенты онлайн-магазина провели 34 862 транзакции, в 2014 году число последних достигло 62 247. В 2014 году состоялся запуск обновленной версии, а также был открыт сервис доставки заказа в течение трех часов по Алматы.

13 (17). blizzard.kz, sibitron-group.kz, sibitron.kz (ТОО «SibiTron Group»)

Валовая выручка – $7,5 млн
Активные клиенты – 175 000
Средний чек – $15,3
Маржинальность – 40%
Головной офис – Кокшетау
Год запуска – 2011

Интернет-сервис коллективных покупок blizzard.kz в 2014 году увеличил объем заказов на 25% в сравнении с 2013 годом при сохранившемся среднем чеке. Количество транзакций за этот же период увеличилось с 386 320 до 500 586.
Сервис в пилотном режиме запустил программу лояльности Blizzard Card в Астане, начал продажу авиа- и железнодорожных билетов, а также стал развивать курьерскую службу с пунктами выдачи Blizzard Express в Астане, Алматы, Караганде и Кокшетау.

14 (13). AdNet (TOO «Adnet Network Advertising Agency»)*

Валовая выручка – $7,4 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

Компания AdNet предоставляет спектр услуг в области цифровых коммуникаций. В портфель входят такие услуги, как стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний в интернете, медиабаинг, проведение онлайн-BTL/PR-активностей, разработка рекламных материалов, маркетинг (оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах, SMM-продвижение), аудит рекламных кампаний.

15 Aviata.kz (ТОО «Aviata»)

Валовая выручка – $7,3 млн
Активные клиенты – 27 000
Средний чек – $405
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2013

Казахстанская система поиска и бронирования авиабилетов более 300 авиакомпаний. В ноябре 2014 года Aviata.kz начала осуществлять собственные онлайн-продажи железнодорожных билетов по Казахстану; ранее этим занимался только национальный перевозчик «Казахстан Темир Жолы». В 2014-м ежемесячный оборот компании превысил $1 млн.
В 2015 году Aviata.kz запустила онлайн-сервис, позволяющий искать и покупать авиабилеты на лоукостеры.

16 Moneyman.kz (ТОО «Онлайн финанс»)

Валовая выручка – $6,8 млн
Активные клиенты – 41 545
Средний чек – $34,8
Маржинальность – 45%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2014

Российская MoneyMan открыла представительство в Казахстане в начале 2014 года (сервис также представлен в России, Грузии, Испании). Сейчас она является крупнейшей компанией, выдающей микрозаймы в интернете. Максимальный объем займа – 100 тыс. тенге под 1% в день от выданной суммы, до 30 дней. Сервис не учитывает кредитную историю, данные о среднем доходе: решение принимается на основе скоринговых алгоритмов, оценки платежеспособности и психологического профиля заемщика.
В 2014 году количество транзакций составило 124 897.

17 (15). Besmart.kz (ТОО «Бисмарт»)

Валовая выручка – $6,6 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

BeSmart – один из лидеров сервисов коллективных покупок, который ежедневно предоставляет своим пользователям сертификаты и купоны на товары и услуги со скидкой от 50 до 90%.
Купонный сервис получил стартовые инвестиции и с первого года развивается на собственные средства компании. Сейчас BeSmart осуществляет свою деятельность на территории четырех стран, включая Казахстан.

18 (22). olimp.kz (ТОО «Букмекерская контора «OLIMP KZ»)*

Валовая выручка – $6 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2006

Букмекерская контора «Олимп» работает на рынке Казахстана 10 лет, занимая ведущую позицию в букмекерском бизнесе страны. «Олимп» является международной сетью, представленной в России, ЮАР, Таджикистане. Пункты приема ставок «Олимпа» расположены более чем в 40 населенных пунктах Казахстана, больше всего касс – 84 – в Алматы.
Информация на сайте доступна на казахском, русском, английском, китайском и итальянском языках. В ближайшее время будет добавлена версия на испанском языке, в перспективе – на немецком.

19 (23). flip.kz (ТОО «flip.kz»)*

Валовая выручка – $5,5 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Караганда
Год запуска – 2007

Flip.kz является одним из первых магазинов Казнета. На онлайн-площадке можно приобрести более 250 тыс. товаров, в том числе книги, текстиль, посуду, детские товары, софт и видео.
Сейчас ресурс ежедневно посещают от 15 до 20 тыс. покупателей, конверсия составляет примерно 3%. В ноябре 2014 года, в день своего семилетия, компания поставила рекорд по продажам – 2,5 тыс. заказов.

20 (21). disti.kz (ТОО «LCH»)

Валовая выручка – $5,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $56,9
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

Интернет-супермаркет реализует комплектующие для компьютеров, ноутбуки, сервера и периферийные устройства, а также бытовую технику и офисное оборудование.
Ассортимент компании включает свыше 8 тыс. наименований товаров от более чем 20 производителей.
В 2014 году интернет-магазин запустил обновленную версию сайта.

21 (16). olx.kz (ООО «ЕМАРКЕТ УКРАИНА»)*

Валовая выручка – $4,9 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Киев
Год запуска – 2008

Онлайн-сервис объявлений Оlx.kz (до 2014 года назывался slando.kz) в июне 2015 года запустил мобильное приложение в «Яндекс.Store».
Кроме того, в связи с увеличением бесплатных публикаций и наличием большого количества неактуальных объявлений компания приняла решение внедрить платные пакеты объявлений для профессиональных продавцов.
Эта услуга позволяет увеличивать количество объявлений и создавать персональную страничку (визитную карточку).
В 2014 году на площадке Оlx.kz было опубликовано более 4 млн 300 тыс. новых объявлений. Количество визитов на десктопную, мобильную версию, а также мобильные приложения Olx.kz в 2014 году составило почти 130 млн.

22 (26). orangepoint.kz (ТОО «Orange Point Agency»)

Валовая выручка – $4,4 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

Компания является официальным партнером по реализации услуг «Яндекс» в Казахстане, а также сейлс-хаузом по эксклюзивной продаже рекламы на «Тенгри ФМ», tengrinews.kz, vesti.kz, казахоязычных порталах massaget.kz, alashainasy.kz, в кабельных сетях Digital TV, ID TV, на сайте kinopoisk.ru.

23 (47). logycom.kz (ТОО «Эл Си Трэйд»)

Валовая выручка – $4,1 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $70
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

«Логиком» работает на отечественном рынке более 20 лет, а его розничная сеть представлена во всех регионах Казахстана.
Компания охватывает все перспективные направления IT-бизнеса: производство компьютерной и цифровой техники под собственной торговой маркой, разработка программных продуктов, программного обеспечения, разработка, внедрение и сопровождение инновационных проектов для корпоративного сектора «под ключ».
Свою онлайн-версию – интернет-магазин цифровой техники Logycom – компания запустила в 2011 году, и сегодня она также действует на территории всей страны.
Доступны формы оплаты наличными, безналичным банковским переводом, пластиковыми картами.

24 (25). flight.kz (ТОО «Business Way»)

Валовая выручка – $4 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

Сервис покупки авиабилетов Flight.kz имеет доступ к глобальным дистрибьюторским системам, благодаря чему можно видеть актуальную информацию о рейсах и ценах на авиабилеты более 300 авиакомпаний в режиме реального времени. В 2014 году компания запустила продажу ж/д билетов и бронирование отелей.

25 (19). dasm.kz Das Marketing (TOO «DASM Interactive»)*

Валовая выручка – $3,7 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

DASM Interactive является одним из специализированных агентств, которые входят в группу рекламных компаний DASM.
 Данный отдел помогает подразделениям холдинга интегрировать дижитал-кампанию в медиамикс клиента для увеличения эффекта синергии. Основной площадкой агентства является сайт nur.kz.

26 (20). kcell.kz (АО «Kcell»)

Валовая выручка – $3,6 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Дата запуска – 2001

В 2014 году компания вышла на рынок мобильных платежных терминалов (m-POS) c продуктом K-Pay, ориентированным на МСБ. За 2014 год чистый прирост абонентской базы составил 299 тыс. человек, при этом совокупная абонентская база снизилась до 13 млн 55 тыс. пользователей.
В марте 2015 года компания открыла первый концептуальный Kcell Store – торговое пространство, совмещающее идею магазина и клуба для клиентов.
В июле Kcell запустил интернет-магазин shop.kcell.kz, занимающийся продажей и доставкой мобильных телефонов.

27 (39). Scat.kz (АО «Авиакомпания Scat»)

Валовая выручка – $3,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Шымкент
Год запуска – 1997

Парк авиакомпании Scat состоит из воздушных судов западного производства, большая часть которых находится в ее собственности.
Сегодня эксплуатируется более 80 внутренних и международных авиамаршрутов, ежегодно открывается до 10 новых направлений, а пассажиропоток в среднем увеличивается на 40%.
В 2015 году компания открыла регулярные рейсы из аэропорта Актау.

28 yves-rocher-kz.com (ТОО «Ив Роше Казахстан»)*

Валовая выручка – $3,2 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2012

Сайт является каналом распространения известной французской марки растительной косметики «Ив Роше».
В каталоге представлена продукция как для женщин, так и для мужчин.
В товарной линейке есть препараты для ухода за лицом, телом и волосами. Кроме того, компания выпускает декоративную косметику и парфюмерную продукцию.

29 (37). Beeline.kz (ТОО «КаР-Тел»)

Валовая выручка – $3,1 млн
Активные клиенты – 9 800 000
Средний чек – $5,8
Маржинальность – 46,2%
Головной офис – Астана
Год запуска – 1999

«Beeline Казахстан» – универсальный телекоммуникационный оператор, который предлагает услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в интернет на базе технологий оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети поколения 3G.
В 2014 году был запущен новый сайт beeline.kz и проекты Wi-Fi Bus (бесплатный интернет в городских автобусах), «Безграничные возможности» (подключение соцобъектов к бесплатному интернету), Open Media (открытие бесплатного доступа на ресурсы и мобильные приложения для абонентов Beeline).

30 (31). Ozonru.kz (ООО «Интернет-Решения»)*

Валовая выручка – $3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Москва, Алматы
Год запуска – 2012

Проект ozonru.kz является совместным продуктом группы компаний «ОЗОН» (ozon.ru – онлайн-мегамаркет в России) и TOO «ТК Энергия». ТОО «ТК Энергия». Группа осуществляет доставку по территории Казахстана, передачу заказов в транспортные компании и в целом отвечает за продажи.
На данный момент магазин предлагает более 890 тыс. книг, большое количество товаров для мам и детей, занятий спортом, подарков и предметов для дома.

31 Sillan.kz (ТОО «Экспромт-3», ИП Нигай К.А.)

Валовая выручка – $2,9 млн
Активные клиенты – 2400
Средний чек – $3215
Маржинальность – 20–40%
Головной офис – Астана
Год запуска – 2012

Sillan.kz – интернет-магазин по продаже оборудования для автосервисов, предлагающий большой выбор продукции. Компания функционирует на казахстанском рынке более 10 лет.
Сегодня представительства онлайн-магазина работают в Астане, Алматы, Караганде, Костанае, Атырау, Актау, Актобе, Шымкенте, Петропавловске, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Семее и Таразе.
Количество транзакций увеличилось с 628 в 2013 году до 892 в 2014 году, средний чек также вырос – с 359 321 до 576 137 тенге соответственно.

32–33 (27). Мechta.kz (ТОО «Мечта Маркет»)

Валовая выручка – $2,5 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Астана
Год запуска – 2011

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Мечта» на сегодняшний день насчитывает 23 магазина в 14 городах. Каждый из них имеет ассортимент от 3000 до 7000 наименований товаров. Всю линейку можно приобрести через онлайн-площадку магазина, которая открылась в 2011 году. С помощью консультанта клиенты могут также заказать эксклюзивную технику, найденную в официальных каталогах производителей бытовой техники либо на сайтах партнеров компании.

32-33 (29). Privezi.kz (ТОО «Кундыз»)

Валовая выручка – $2,5 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Усть-Каменогорск
Год запуска – 2009

Служба доставки «Привези» холдинга «Меломан» предлагает услуги по доставке товаров, заказанных на любых российских интернет-ресурсах. Представительство компании в Москве покупает товары на территории Российской Федерации и организует доставку в Казахстан дважды в неделю. Также существует доставка самолетом.
За время работы компания открыла столы заказов почти во всех городах Казахстана.

34 (33). hh.kz (Группа компаний HeadHunter)*

Валовая выручка – $2,4 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Москва, Алматы
Год запуска – 2006

Сервис по подбору персонала HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. За это время проект зарекомендовал себя как один из лучших онлайн-инструментов для подбора персонала.
Монетизация осуществляется с помощью продажи информации из базы данных резюме. На момент подготовки исследования сайт hh.kz содержал 964 603 резюме, 12 704 вакансии от 28 654 компаний.

35 (40). Ecar (ИП «Автомобильный портал Ecar.kz»)

Валовая выручка – $2,2 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2012

Гипермаркет ecar.kz – это крупнейший магазин шин в Казахстане, предлагающий широкий ассортимент продукции (для легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и т. д.). Доставка товара осуществляется во все крупные города Казахстана. В Алматы у компании действует собственная курьерская служба. Оплатить покупку можно наличными, через интернет или через банк.

36 (41). meloman.kz, marwin.kz, komfort.kz (ТОО «Меломан home video»)

Валовая выручка – $2,1 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – $78
Маржинальность – 20–30%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2011

Интернет-магазин Meloman.kz принадлежит холдингу «Меломан», деятельность которого связана с продажей и распространением контента домашних развлечений (DVD, книги, музыка, игры), электроники и детских товаров. Meloman.kz предлагает более 80 тыс. наименований товаров. В структуру компании входят еще две онлайн-витрины – marwin.kz (гипермаркет детских товаров) и komfort.kz (магазин товаров для дома).
На онлайн-площадке в 2014 году было 120 тыс. зарегистрированных клиентов, которые совершили 23 500 транзакций.

37 (36). Nur.kz (ТОО «Интернет-портал Нур»)*

Валовая выручка – $2 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

Среднемесячное посещение портала Nur.kz составляет 5 млн пользователей, тогда как ежедневно на nur.kz заходят порядка 350 тыс. человек. На ресурсе представлено около 20 тематических разделов, где можно узнать новости, посмотреть прогноз погоды, ознакомиться с афишей развлекательных и культурных мероприятий, послушать музыку. В планах команды nur.kz постоянное расширение информационного наполнения, открытие новых тематических разделов и дополнительных сервисов.

38 (35). uchet.kz (ТОО «The Boss media group»)

Валовая выручка – $1,96 млн
Активные клиенты – 9500
Средний чек – $253
Маржинальность – 28–30%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2003

Uchet.kz – это профессиональный помощник бухгалтера в ежедневной работе. На ресурсе публикуются нормативные документы, расчетные таблицы, даются письменные и телефонные консультации, а также видеоразъяснения. Сайт позволяет бухгалтерам повышать свои профессиональные навыки благодаря различным вебинарам, конференциям, семинарам, тренингам, а также программе повышения квалификации.
Монетизация проекта происходит за счет предоставления доступа к материалам портала. Стоимость подписки на год варьируется от 24 тыс. до 147 тыс. тенге.

39 (24). kaznetmedia.kz (ТОО «KAZNET Media»)

Валовая выручка – $1,75 млн
Активные клиенты – 17
Средний чек – $16,2 тыс.
Маржинальность – 5–30%
Головной офис – Астана
Год запуска – 2009

Интернет-агентство занимается разработкой и продвижением сайтов, мобильных приложений. Также оно предоставляет услуги по разработке логотипов и брендированию, проведению аудита IT-инфраструктуры, реализации решений для СМИ и пресс-служб, реализации рекламных кампаний, репутационных и антикризисных PR-кампаний.
Клиентами агентства являются АО «Казконтент», 7 канал, АО «Казахтелеком», ФНБ «Самрук-Казына», «GSM Казахстан» и другие.

40 (4). Satu.kz (ООО «УАПРОМ»)

Валовая выручка – $1,7 млн
Активные клиенты – 26 587
Средний чек – $130
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Киев
Год запуска – 2008

Satu.kz – торговая площадка с конструктором сайтов, позволяющая покупателям выбрать товар или услугу из огромного количества предложений, а компаниям разместить собственную информацию.
В 2014 году было зарегистрировано 158 299 компаний и 477 244 покупателя. Произведено 13 254 транзакции, прирост годового оборота составил 99%.
В 2015 году был открыт офис Satu.kz в Караганде, запущено мобильное приложение для продавцов «Кабинет компании».

41 (34). softdeco.kz (ТОО «SoftDeCo»)*

Валовая выручка – $1,6 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2001

SoftDeCo занимается разработкой программных продуктов и веб-услуг по информационному менеджменту. Компания воплотила в жизнь более 200 проектов разного характера. Среди них сайты Музея Первого Президента Казахстана, Министерства финансов, Resmi group, TS Engineering, АО «Mag» и другие.
Компания входит в состав крупнейшего альянса разработчиков программного обеспечения стран СНГ «Силиконовая тайга».

42 (43). MyPay.kz/ Intervale.kz (ТОО «Интервэйл Казахстан»)

Валовая выручка – $1,59 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Москва, Алматы
Год запуска – 2011

«Интервэйл Казахстан» – это казахстанское подразделение российской компании Intervale, которая является поставщиком решений для e-commerce и телекоммуникационных систем. Компания разрабатывает платформы для проведения удаленных банковских транзакций в открытых телекоммуникационных сетях и оказывает информационно-сервисные услуги абонентам сетей сотовой связи.
Совместно с АО «Народный банк Казахстана» компания «Интервэйл Казахстан» запустила в 2011 году сервис мобильных платежей MyPay.

43 (44). zakon.kz (ТОО «Издательство «Юрист»)*

Валовая выручка – $1,3 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 1999

За 16 лет работы ресурс обрел большую аудиторию благодаря обширному спектру предоставляемой информации. На сайте представлены такие разделы, как «Новости», «Право», «Бухгалтеру», «Аналитика», «Авто», «Музыка», «Переводчик», «Афиша» и «Сервисы». Ежедневная аудитория информационного агентства составляет более 150 тыс. уникальных посетителей, которые просматривают около 1 млн страниц.

44 cpc.kz (ТОО «Кликобилие»)

Валовая выручка – $1,2 млн
Активные клиенты – 398
Средний чек – $2955
Маржинальность – 15–35%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2013

Агентство интернет-маркетинга, специализирующееся на PPC-маркетинге. Создает сайты, посадочные страницы, интернет-магазины, настраивает контекстную рекламу, занимается таргетированной рекламой, SMM- и SEO-продвижением.
В 2014 году «Кликобилие» запустило новые услуги: имейл-маркетинг и продвижение мобильных приложений.

45 prodengi.kz (ИП «Кликобилие»)

Валовая выручка – $1,004 млн
Активные клиенты – 35
Средний чек – $8734
Маржинальность – 10–80%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2009

Информационный портал prodengi.kz создан для потребителей финансовых услуг Казахстана, которые хотят выбрать для себя наиболее выгодный и подходящий финансовый продукт. Сервис помогает сэкономить время и средства на получение информации, сравнение и выбор предложений банков, страховых компаний и обменных пунктов.
Проект имеет мобильные приложения Bankomap и «Новости о финансах». В 2014 году компания достигла оборота $1 млн.

46 (46). ProstoSad.kz, Sewing.kz, Kreslocomfort.kz (ТОО «Green Commerce»)

Валовая выручка – $1 млн
Активные клиенты – 5000
Средний чек – $150
Маржинальность – 18%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2010

Green Commerce является сетью интернет-магазинов нишевых направлений. Так, prostosad.kz предлагает садовую утварь и инструменты; sewing.kz – швейные, швейно-вышивальные машины и оверлоки от лучших брендов (Brother, Janome, Jaguar, Singer, Boutique); kreslocomfort.kz принимает заказы на производство бескаркасной мебели, а также продает ее. В 2014 году компания достигла оборота 30 млн тенге в месяц.

47 (48). Ticketon.kz (ТОО «Тикетон»)

Валовая выручка – $0,99 млн
Активные клиенты – 40 650
Средний чек – $20
Маржинальность – 6%
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2012

«Тикетон» – система онлайн-продажи билетов в Казахстане для кинотеатров, театров, концертных площадок. Компания показала хороший рост валовой выручки, которая в 2014 году выросла более чем на 71 млн тенге по сравнению со 107 млн тенге в 2013-м. С момента запуска проекта продано 465 936 билетов, из них в кино – 242 464, в театр – 137 482, на концерты – 19 494. В 2014 году состоялся запуск киосков с автоматической выдачей билетов. Также к сервису подключились два крупных кинотеатра Алматы – Chaplin Mega Park и Cinemax Dostyk Multiplex.

48 (49). Tengrinews (ТОО «EML»)*

Валовая выручка – $0,9 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2008

Один из самых популярных информационных порталов Казахстана, трижды становившийся обладателем интернет-премии Award.kz.
На площадке функционирует TengrinewsTV – информационный видеопортал, который предлагает пользователям трансляции в реальном времени с важных событий и актуальные видеоновости.

49 kz.all.biz (нет данных)

Валовая выручка – $0,65 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Киев, Кокшетау
Год запуска – нет данных

Allbiz – это центр интернет-торговли, офисы которого работают в 13 странах. На ресурсе зарегистрировано более 20 млн товаров и услуг от 1,34 млн компаний. География покупателей охватывает весь мир. Информация на ресурсе представлена на 26 языках.

50 (45). Yvision.kz (ТОО «Блог-платформа Your Vision»)

Валовая выручка – $0,64 млн
Активные клиенты – нет данных
Средний чек – нет данных
Маржинальность – нет данных
Головной офис – Алматы
Год запуска – 2008

Your Vision – портал, включающий в себя блог-платформу, интернет-телевидение и спецпроекты. Ресурс охватывает аудиторию Казахстана и Средней Азии.  В 2014 году появилась полноценная система уведомлений и автоматический подбор популярных и тематических постов. Редакция портала начала публиковать регулярные обзоры о лучших блогерах, делать рассылку лучших материалов, а также продвигать избранных блогеров в социальных сетях.
В прошлом году на Yvision было зарегистрировано 319 902 пользователя. Количество просмотров за этот же период составило 34 000 000, а число уникальных заходов достигло отметки 10 723 750.

Методология

Ввиду специфики сегментов рынка e-commerce была использована следующая классификация подотраслей: интернет-магазины, интернет-сервисы, цифровые медиа, маркетинг и инфраструктура.

Показатель валовой выручки, на основании которого ранжировались участники, рассчитывался в долларах США по среднегодовому курсу Национального банка РК за 2014 год – 179,19 тенге. Поправка на инфляцию не производилась.

Остальные данные (количество активных клиентов, средний чек, маржинальность) не влияли на место в
топ-50 и несут лишь информационную функцию.

Сведения собирались непосредственно у участников рейтинга. Им предлагалось не только раскрыть собственные бизнес-показатели, но и дать оценку компаниям-конкурентам (360 degree view). Компании, не раскрывшие информацию о себе (они помечены знаком *), были оценены по средневзвешенным данным, представленным конкурентами.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить