Как сделать из госслужащего «политического предпринимателя»?

Советник фонда по управлению иностранными финансовыми резервами Сингапура (GIC) поделится опытом в управлении изменениями на госслужбе и привлечении инвестиций

Лим Сионг Гуан
Лим Сионг Гуан

Forbes.kz задал профессору Лиму несколько вопросов по теме предстоящих встреч.

Г-н Лим Сионг Гуань, вы возглавляли Агентство по делам государственной службы Сингапура. Что вам нравилось в вашей работе больше всего?

- Больше всего мне нравилась возможность оказывать влияние на то, какое направление Сингапур выберет в будущем. Это помогает создавать видение и стратегию для того, чтобы Сингапур стал для будущих поколений сингапурцев тем местом, где они смогут проявить себя с самой лучшей стороны.

Тема первого семинара - «Управление изменениями на государственной службе». Какова самая большая проблема при введении изменений на государственной службе? Каковы основные темы, которые вы собираетесь затронуть в ходе семинара?

- Существуют две основные проблемы при внедрении изменений на государственной службе. Первая заключается в том, чтобы убедить государственных служащих в необходимости перемен. А вторая - предоставить им средства и возможности для проведения данных изменений.

Я не очень хорошо знаю ситуацию в Казахстане, чтобы иметь возможность предлагать какие-либо рекомендации относительно того, какие подходы и методы могут наилучшим образом работать в Казахстане. Что я сделаю, так это поделюсь тем, чему я научился в течение более 40 лет, работая в государственном секторе в Сингапуре, и предоставлю возможность руководству государственных органов в Казахстане выбрать и адаптировать то, что, по их мнению, будет иметь смысл для использования в Казахстане.

Однодневная программа для руководящих госслужащих корпуса «А» в Казахстане предполагает, что им самим следует увидеть себя как людей, имеющих и привилегию, и ответственность по изменению государственного сектора на благо страны в долгосрочной перспективе. Программа представит участникам практические идеи по тому, как управлять переменами, достигать совершенства и осуществлять их эффективное внедрение.  Программа в значительной степени основана на моём опыте в проведении реформ в государственном секторе Сингапура, особенно в таких областях, как:

  • использование сценарного планирования в качестве инструмента для прогнозирования изменений и представления будущего;
  • поощрение культуры государственной службы, восприимчивой к изменениям;
  • использование электронного правительства для осуществления изменений;
  • удовлетворённость клиента государственными услугами; а также
  • рациональное использование ресурсов страны.

На ваш взгляд, что означает термин «политический предприниматель»?

Предприниматель - это тот, кто создает бизнес, беря на себя финансовые риски в надежде на прибыль. Основная идея заключается в том, чтобы начать что-то новое в надежде, что клиенты будут платить за продукт или услугу, чтобы бизнес мог приносить приемлемую прибыль и, таким образом, выживать и расти. Риск в создании бизнеса кроется в неполучении достаточного количества клиентов, которые будут удовлетворены продуктом, чтобы платить и тем самым поддерживать бизнес.

Аналогичным образом правительству нужны «политические предприниматели», т.е. люди, которые внедряют инновации в политике, веря, что это будет приносить пользу для благосостояния людей. Однако риск состоит в том, что люди могут не согласиться с тем, что новая политика является хорошей идеей, и в этом случае люди могут отказаться поддерживать правительство. Управление рисками в этой сфере заключается в том, чтобы сформулировать хорошую политику, донести её до людей, а также внедрять её эффективно и умело.

Как должен эволюционировать государственный служащий в современном развивающемся государстве?

- Правительство является сложным предприятием. И скорость изменений в мире, особенно связанных с техническим прогрессом, означает, что госслужащий должен иметь ясное понимание того, куда обращена стратегия государства; различные ветви правительственной власти должны формулировать и внедрять политику координированно и интегрированно для достижения стратегических целей. Сейчас, как никогда прежде, существует потребность в стратегической ясности  и срочности в проведении изменений.

Исходя из вашего опыта, насколько важны ясные и обоснованные политические принципы в отношении влияния на благосостояние граждан страны?

Разумные принципы необходимы для ясности и последовательности при разработке и осуществлении политики. Методы и практические действия могут быть скорректированы в соответствии с отдельными ситуациями, но если нет обоснованных принципов, лежащих в основе политики, то мы получим путаницу и недоверие.

Какие основные идеи участники, по-вашему мнению, должны вынести из семинаров?

В конце программы участники получат информацию об опыте Сингапура в сфере проведения реформ в государственном секторе, а также как эта информация может быть полезна в контексте Казахстана. У них также будет возможность рассмотреть роль государственных служащих в качестве политических предпринимателей и новаторов в развитии страны.

В программе второго семинара: «Диверсификация экономики и продвижение инвестиций: опыт Сингапура» определены наиболее важные вызовы Казахстана: промышленное развитие и диверсификация экономики. Кто является целевой аудиторией?

- По аналогии с первым семинаром я буду делиться видением и опытом Сингапура в области экономического развития и предлагаю участникам принять решение о том, какая информация будет наиболее полезна для них. Семинар актуален для всех тех, кто вовлечён в разработку и внедрение экономической и промышленной политики в Казахстане, а также для тех, кто отвечает за привлечение иностранных инвестиций и развитие успешных предприятий в стране.

Какие знания получат участники семинара?

- Участники узнают, какие подходы использовали сингапурцы в отношении индустриализации и продвижения инвестиций в стране, и о том, как менялись подходы в соответствии с изменениями в глобальной и региональной экономиках.

У участников будет возможность обсудить полезные идеи для Казахстана и то, какие изменения необходимы.

Более подробная информация о программах Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета по ссылке.

О СПИКЕРЕ

Г-н Лим Сионг Гуан занимает должность профессора Школы государственной политики имени Ли Куан Ю и преподаёт программы по лидерству и управлению изменениями. Г-н Лим Сионг Гуан также является советником Группы исполнительного комитета GIC – фонда по управлению иностранными финансовыми резервами Сингапура.

Г-н Лим занимал должность президента Группы GIC с  2007 по 2016, пост председателя совета экономического развития Сингапура (2006-2009), возглавлял правление Агентства внутренних доходов Сингапура (2004-2006), Агентство учёта и корпоративного регулирования (2004-2006), занимал должность главы Агентства по делам государственной службы Сингапура (1999-2005), должность постоянного секретаря Министерства финансов (1998-2006), Министерства образования (1997-1999), Офиса премьер-министра (1994-1998), Министерства обороны (1981-1994) и  должность председателя Совета Центрального резервного фонда (1986-1994).

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
2450 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
13 декабря родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить