Купе дальнего следования

10301

Первый отечественный пассажирский вагон строили 15 лет

В Казахстане создан прототип повышенной комфортности пассажирского вагона, который разительно отличается от нынешнего железнодорожного транспорта. Инновационный проект Алматинского электро-вагоноремонтного завода «ЫРЫСТЫ» будет завершен к началу ноября нынешнего года.

Архивы пресс-служб
Интерьер нового вагона, безусловно, сделает путешествие пассажира более приятным

Создавали новый вагон в течение 15 лет. Объясняя столь длительный срок разработки, президент АО «ЫРЫСТЫ — Алматинский электро-вагоноремонтный завод» Адиль Бейсенбаев сказал, что вагон построен на собственные деньги завода и для нужд транспортной компании «ЫРЫСТЫ», которая, собственно, и будет эксплуатировать эти вагоны. Стоимость вагона будет составлять от 75 до 175 млн тенге в зависимости от комплектации.

«ЫРЫСТЫ» уже 70 лет специализируется на ремонте и модернизации железнодорожных пассажирских вагонов, это один из флагманов транспортного машиностроения Казахстана.

Новый вагон имеет ряд концептуальных преимуществ — начать с того, что он полностью адаптирован к местным железнодорожным путям, по которым одновременно курсируют пассажирские и грузовые поезда, выдерживает соответствующие ударно-сцепные и иные нагрузки и при этом способен развивать скорость до 200 км/ч.

— Если потенциальному заказчику понадобятся другие варианты, у нас есть такие партнеры, как «Хюйндай Корпорэйшн», которые совместно с нами готовы построить высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300–400 км/ч, — добавил Адиль Бейсенбаев.

Архивы пресс-служб
Архивы пресс-служб

Главной особенностью вагона являются его улучшенные потребительские свойства: современный экстерьер и интерьер, системы жизнеобеспечения и коммуникаций, повышенный комфорт для пассажиров. При этом сам вагон является 100%-ным казахстанским изделием, поскольку кузов — основополагающая часть конструкции — полностью производится заводом в консорциуме с промышленными предприятиями города Алматы.

Напомним: железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане в силу территориальных и климатических особенностей занимают свыше 60% от всех пассажирских перевозок. По оценкам экспертов отрасли, дефицит вагонов в Казахстане в настоящее время составляет 600 единиц, существующий парк эксплуатируют 1500 вагонов. Ежегодно от 70 до 120 вагонов убывает по сроку службы (он составляет 28 лет). Средний возраст парка вагонов — 22 года. Часть парка выбывает безвозвратно, часть проходит процедуру капитального ремонта. Таким образом, весь железнодорожный парк Казахстана до 2024 года полностью исчерпает свой ресурс.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить