К 2020 автопром в РК вырастет в 8,5 раз

На проходящем в Астане V экономическом форуме крупного бизнеса «Эксперт-Казахстан» президент группы компаний AllurGroup Андрей Лаврентьев рассказал о состоянии казахстанского автопрома и перспективах его развития

Фото: AllurGroup

Автомобилестроение в Казахстане – отрасль, созданная практически с нуля. Поэтому крайне важно перед вступлением в силу всех ограничений ТС и ВТО нацелить все возможные инструменты активной государственной поддержки на развитие и лоббирование интересов предприятий, которые создают новые производства в импортозамещающей и  экспортоориентированной продукции. По подсчётам Ассоциации казахстанского автобизнеса, к 2020 казахстанские производители будут готовы производить до 120 тыс. автомобилей для внутреннего рынка и около 225 тыс. - на экспорт, в первую очередь в страны ближнего зарубежья.

Вступление Казахстана в Таможенный Союз в 2010 привело к тому, что импорт автомобилей уменьшился в 5 раз, а производство внутри страны выросло в 4 раза, к 2020 этот показатель увеличится еще в 8,5 раз.

Кроме того, Казахстан обладает рядом преимуществ, позволяющих мировым автопроизводителям рассматривать нашу страну в качестве производственного партнёра с прицелом экспорта в РФ.

Развитие производства автомобилей имеет мультипликативный эффект с проекцией на другие отрасли экономики. Одно рабочее место на автозаводе позволяет создать от 3 до 11 рабочих мест в смежных областях – производстве автокомпонентов, в химической, металлургической и электронной промышленности, в сервисно-сбытовой сети, на транспорте.

Один доллар, вложенный в автомобильную промышленность, влечет увеличение объемов производства в смежных отраслях на $2,5. Также развитие отрасли автокомпонентов позволит уменьшить риски зависимости от внешних поставок и увеличить процент локализации. Это будет возможно и благодаря переходу от крупноузловой сборки на мелкоузловую, что произойдёт в ближайшем будущем на заводе «АгромашХолдинг».

Андрей Лаврентьев.

Интенсивное развитие отечественного производства в немалой степени связано с высоким уровнем изношенности автомобилей в стране. Обновление автопарка стимулирует покупательскую активность населения. Ускорить развитие отечественного производства позволит внедрение программы по утилизации старых автомобилей.

«Благодаря программам ФИИР и «Дорожная карта бизнеса» стало в принципе возможным говорить о начале полномасштабного развития автопроизводственной отрасли, - сказал Андрей Лаврентьев. - К 2020 общий объем реализуемой техники в РК составит $9,5 млрд, из которых 60 % придется на автомобили, произведенные в РК».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

3917
просмотров
 
 
Загрузка...