Возможности для бизнеса: капсульные отели, аренда вещей и каршеринг

Тренды в обществе и технологиях открывают возможности для бизнеса. И именно стратеги, прогнозирующие на шаг дальше, плавают в голубом океане (с зеленоватым отливом)

Пример успеха

Советский союз, 1970 год, город-миллионник. Ранние браки и высокая рождаемость, преобладает постоянная занятость. Семья приезжих инженера и учительницы на годы размещается в общежитии коридорного типа, с двумя детьми.

2017 год, тот же город, население уже 5 млн. Браки после 30, максимум 1 ребёнок в семье, проектная и удалённая занятость гиперактивно теснит работу в штате, пассажироперевозки дешевеют по отношению к уровню жизни. Типичные приезжие – а теперь их в десятки раз больше – одинокие, приехали на 3 дня для подписания договора и участия в конференции, на неделю обучения, на месяц до завершения фазы проекта. Общежития старого формата неактуальны: работодатели больше не занимаются системным решением жилищных вопросов для сотрудников, приезжающих раз в квартал и работающих вне штата. Снимать квартиру или комнату на одного человека – нерационально и дорого, к тому же надо оплачивать услуги риэлтора. Отель – ещё дороже.

И тут на сцену выходят капсульные отели. Человек приехал один, интенсивно работать, и по месту проживания лишь ночует. Для этого достаточно капсулы. Благодаря компактному формату, цена вне конкуренции.

К этому тренду добавляется доставка готовых обедов, различный пакетный сервис и глобальная аренда всего, что нам не приходило в голову, вплоть до мебели и непродовольственных товаров. Площадки онлайн-торговли – первый шаг к экономике временного пользования. Однако риски и сам процесс купли-продажи по-прежнему возложены на продавца и покупателя. Можно ожидать появления глобальных посредников, принимающих подержанные товары и сдающих их в аренду. Цифровая комиссионка 2.0. Главное – критическая масса потребителей.

Пример провала

Большой белокаменный город. 12 лет назад стоимость такси из аэропорта зашкаливала. Построили линии аэроэкспресса: сносили дома, прокладывали железную дорогу, закупали вагоны. Суммарно – огромные инвестиции. Кто мог представить, что придёт Uber, каршеринг и любой таксист составит конкуренцию?

Википедия сообщает, что после пика в 19.7 млн пассажиров за 2014 год, обороты снижаются, и уже в 2016 году было перевезено всего 11.6 млн человек. Это связывается с уменьшением числа авиапассажиров.

Однако дело просто в ценах. Яндекс-такси из аэропорта в центр стоит 800 руб., с адекватным водителем, на чистой и приличной машине, от трапа до двери.

Альтернатива – ждать аэроэкспресса по расписанию (420 руб.), затем метро (55 руб.) и маршрутка от станции метро до дома (45 руб.). Итого 520 руб. на одного человека. Разница с несравненно более комфортным такси – всего 280 руб. А для путешествующих вдвоём аэроэкспресс становится роскошью. Если бы не дорожные пробки дважды в сутки, вряд ли компания осталась бы на плаву.

Медленные тренды – большие возможности.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9032 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
17 сентября родились
Серик Тульбасов
владелец компании TS Development
Тимур Жаксылыков
Член коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по экономике и финансовой политике
Яхия Чудров
председатель совета директоров АО «Западно-Казахстанская РЭК»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить