Центр есть - туристов нет

Открывшийся год назад Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» испытывает дефицит шоп-туристов и предпринимателей, из-за чего китайская сторона выражает недовольство. Об этом представители центра и пассажирских компаний сообщили на пресс-конференции в Алматы во вторник, 23 апреля

Фото: voxpopuli.kz
Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

Китайская сторона практически полностью выполнила условия соглашения, завершила строительство объектов и начала торговлю, но развернуть ее в полном объеме пока не может, так как слишком мало посетителей. С казахстанской же стороны на данный момент построена только инфраструктура, в конце апреля планируется открытие трех терминалов для хранения грузов.

– Сейчас пока товара немного, потому что людей тоже немного приезжает. Кто повезет товар, если некому продавать? А наши не едут туда, потому что товара нет. Надо разрубить этот узел, - сказал руководитель компании «Азия Дискавери» Александр Сабельфельд.

В китайских торговых павильонах сейчас работает 150-200 бутиков.

- Через год-два эта территория станет вторым Гонконгом, поверьте мне! - уверяет президент пассажирской компании «Туран Экспресс» Роман Ботабеков. - Сейчас с китайской стороны открыты гостиницы, два павильона огромной величины, и китайская сторона ждет потока туристов и готова их обслужить. Цены в этих современных павильонах, в бутиках очень привлекательны для наших туристов. Там будут прекрасные развлекательные центры, медицинский сервис и те же продукты и товары, за которыми обычно ездят в Китай. Всё это становится доступным. Заводы, которые были на восточном побережье Китая, переселяются сейчас на свободную экономическую зону на территории МЦПС. Вся техника и оборудование, которое там производится, будут по ценам гораздо ниже, потому что убираются транспортные расходы по доставке, налоги, так как в СЭЗ имеются большие преференции для китайских производителей.

По его словам, по пути следования построены красивые современные станции, есть исторические памятники, созданы хорошие условия для приема туристов.

- Уникальность проекта в том, что он доступен для всех – для социально незащищенных людей, для среднего класса, бизнесменов-челночников и туристов из стран СНГ, - отметил Ботабеков.

Со своей стороны пассажирские компании гарантируют комфортабельную доставку пассажиров на «Хоргос» железнодорожным транспортом и автобусами. Время в пути поездом и автобусом примерно одинаковое – 5,5-6 часов. Стоимость билетов - 7-7,5 тыс. тенге в обе стороны. Выезжает транспорт из Алматы рано утром и возвращается обратно также под утро. За сутки можно купить необходимый товар и вернуться обратно. Пока транспорт ходит дважды в неделю, но с увеличением пассажиропотока готов курсировать ежедневно. С открытием летнего сезона этим же транспортом можно доехать на озеро Алаколь.

Дело за малым - осталось только раскачать казахстанских и зарубежных бизнесменов и туристов, отметил заместитель начальника управления инвестиционного и международного сотрудничества МЦПС Курбанджан Ахметов. Между тем казахстанская сторона пока осуществляет первый этап реализации проекта – строительство инфраструктуры, который финансируется за счет бюджетных средств. На эти цели было выделено 78 млрд тенге, по госпрограмме он завершится в 2015 году. Параллельно идет привлечение к строительству объектов частных инвесторов.

- Период с 2013 до 2018 года определен как инвестиционный, предусматривающий поэтапное завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов, построенных за счет частных инвестиций. Планируется привлечь 309 млрд тенге частных инвестиций, - отметил Ахметов. - В настоящее время привлечено 11 инвесторов на 80 млрд тенге. Они приступили к реализации 42 объектов, всего запланировано построить 107 объектов.

Он напомнил, что на территории зоны действует 30-дневный безвизовый режим и свободное передвижение людей и товаров между казахстанской и китайской частями центра. МЦПС дает возможность бизнесменам ознакомиться с продукцией и заключить договоры непосредственно с производителями, которых теперь не нужно искать по всему Китаю.  На территории МЦПС есть туристические, культурно-выставочные, спортивно-оздоровительные зоны, транспортно-логистические терминалы, деловой центр, гостиницы. Пропускная способность - 10 тыс. 400 человек в сутки (сейчас около 2 тыс. - F) , 500 грузовых автомобилей. Согласно таможенному законодательству, беспошлинно можно купить товара на 1,5 тыс. евро, но не более 50 кг.

Справка

Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» является компанией со 100-процентным участием государства, созданной в рамках реализации соглашений между правительствами Казахстана и Китая. Возводится на казахстанско-китайской границе в Панфиловском районе Алматинской области. Общая площадь составляет 528 га, из них 185 га – казахстанская часть, 343 га – китайская.

В рамках строительства автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» также запланирована реконструкция участка «Алматы-Хоргос», завершить которую планируется в 2015 году. Сейчас эта дорога, по словам автоперевозчиков, вся в ямах и выбоинах, что затрудняет комфортабельную перевозку пассажиров и увеличивает время в пути.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
9803 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить