Секреты короля йогуртов

14624

Как йогурты «Чобани» стали миллиардным бизнесом всего за пять лет

Heather Ainsworth
Улукая, сделав ставку на здоровый образ жизни, дал рынку йогурт Сhobani

Согласно индексу миллиардеров Bloomberg (Bloomberg Billionaire Index), в Америке в 2012 году на одного миллиардера стало больше. Состояние Хамида Улукая (Hamid Ulukaya), основателя и единственного владельца компании по производству йогурта Chobani («Чобани») с главным офисом, расположенным в Нью-Йорке, оценивается в $1,1 млрд. Это прямое отражение растущего спроса у американцев на йогурт в греческом стиле.

Хамид Улукая родился в курдской семье в Турции. После изучения политологии в Университете Анкары в 1994 году он переезжает в Соединенные Штаты и через три года поступает в Университет Олбани. По окончании университета он, следуя совету отца, который работал на молочной ферме, основал в 2002 году в северной части штата Нью-Йорк компанию по производству сыра фета. Позже, в 2005-м, он приобретает принадлежавший Kraft Food Inc. и к моменту покупки закрытый завод по производству йогурта, на базе которого создает новую молочную компанию Chobani Inc. Средства на покупку завода Улукая взял в кредит в агентстве, которое оказывает поддержку малому и среднему бизнесу. Первая продукция, а именно греческий йогурт, сошла с конвейера спустя два года. 

В то время в его подчинении было всего пять человек. На сегодняшний день в компании Chobani Inc., ранее известной как Agro Farma Inc., работает более 1500 сотрудников, и, согласно данным Bernstein Research, она занимает 47% рынка греческого йогурта в США. Для сравнения: в 2008 году доля рынка составляла 4%.

Что касается продаж греческого йогурта Chobani, то это также растущий показатель. Так, по данным исследовательской компании Bernstein Research, продажи на сегодняшний день составляют 35% от общего объема рынка йогуртов США. С 2009 года продажи йогурта Chobani увеличились почти на 400%, приводит данные компания PrivCo, которая анализирует финансовые показатели частных компаний. Этот всплеск они объясняют тем, что американцам пришелся по вкусу греческий йогурт, который содержит меньше сахара и больше белка по сравнению с другими йогуртами. В шести унциях йогурта Chobani содержится 13 граммов белка.

Но Улукая не останавливается на достигнутом. Будучи №1 по продажам йогуртов в Америке, он готов вывести свой бизнес на новый уровень. В прошлом году за рекордно короткие сроки он построил в городе Твин-Фоллс, штат Айдахо, завод стоимостью $450 млн и купил молочную ферму в Австралии. Теперь его продукция представлена на таких рынках, как США, Канада, Великобритания и Австралия.

Помимо расширения мощностей Улукая добавляет новые инновационные продукты в существующую линейку йогуртов. В январе он презентовали новый Chobani Bite. Это смесь обезжиренного йогурта, которая будет поставляться в четырех вариантах. Каждый создается с использованием подлинного фильтрованного греческого йогурта, с добавлением только натуральных ингредиентов. 

Кроме того, он открыл свой первый розничный магазин в Сохо на Манхэттене – йогурт-бар, где к йогурту предлагается 10 различных комбинаций начинки и продается бутилированная вода с фирменным логотипом компании.

«То, что мы пытаемся сделать, это открыть новые горизонты, когда дело касается йогуртов», – говорит Хамид Улукая. Вместе с тем он не исключает возможности выхода в новые сегменты рынка, за пределы сегмента йогуртов.

«Дело в том, что индустрия йогурта только начинает развиваться, – поясняет Хамид Улукая. – По нашим данным, спрос на йогурт в США удвоится или утроится в ближайшие три-пять лет». 

Однако успех Улукая оказался под угрозой, когда в августе 2012 года бывшая жена Хамида Улукая Айша Гирей подала на него в суд, обвинив его в том, что она так и не получила контрольный пакет акций в компании Chobani Inc. Гирей утверждает, что дала Улукаю $500 тыс. в период между 1997 и 2003 годом, чтобы помочь начать бизнес по производству сыра фета, в обмен на контрольный пакет акций в компании. Гирей утверждает, что, вместо того чтобы использовать средства для расширения сырного бизнеса, Улукая потратил часть денег на приобретение завода Kraft Food Inc. и развитие бизнеса Agro Farma Inc., поэтому она имеет право и на акции в новой компании. В исковом заявлении Айша Гирей утверждает, что Улукая присвоил ее долю в бизнесе и отказывается платить ей из прибыли компании.

Линейка йогуртов Сhobani постоянно расширяется

Между тем бизнес Улукая идет в гору. И конкуренты пытаются сделать все для того, чтобы не отстать в гонке за потребителя. Но Улукая, сделав ставку на здоровый образ жизни, дал рынку греческий йогурт. И теперь американцы, которые стали больше заботиться о своем здоровье, заменяют сладкие смеси на греческий йогурт с меньшим количеством калорий и большим количеством белка и кальция.

В этом смысле идеальной платформой, в том числе для продвижения компании, стали Олимпийские игры. В частности, йогурт Chobani выступил спонсором Олимпийских игр в Лондоне. Теперь рассматриваются летние Олимпийские игры в Бразилии в 2016 году. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить