Франшизный прецедент

10181

Red Dragon двинулся в Сибирь

фото: Андрей Лунин
Константин Авершин, владелец сети Red Dragon

Отечественная сеть азиатского стритфуда Red Dragon создала прецедент на казахстанском рынке HoReCa, продав франшизу на развитие сети в Россию. По словам представителей компании, предложения о сотрудничестве уже поступили из Красноярска и Новосибирска. В среднесрочной перспективе компания освоит улицы Киева, Риги, Гонконга и Тегерана. В Красноярске точки под этой торговой маркой начнут свою работу уже в мае, в Новосибирске – в октябре этого года.

Интерес к Red Dragon как франчайзи у россиян возник случайно. «Ребята просто бродили по «Арбату» и увидели наши вагончики. Попробовали – понравилось», – рассказывает Константин Авершин, владелец сети.

Инвестиции в развитие бизнеса составят от $150 тыс., в зависимости от количества точек продаж. Сюда входит паушальный взнос, стоимость оборудования, рассчитанного на работу от пяти фудкартов, пять забрендированных и полностью укомплектованных к работе вагончиков, а также разработанное меню и доступ к бизнес-плану компании.

Помимо этого, для ведения бизнеса потребуется отдельное помещение 300–800 кв. м, так называемая база.

В отличие от классического фастфуда – гамбургеров, жареной картошки и прочего – приготовление основной линейки блюд производится на оснащенной базе группой поваров-профессионалов, без добавления химических добавок и красителей, а в точках продажи продукция проходит лишь термическую обработку и реализуется.

Доставляется продукция каждые два часа по схеме «база – точки». «Таким образом мы убили сразу двух зай­цев: соблюли санитарные нормы и добились того, что наша линейка меню готовится поварами-профессионалами, а не продавцами, которые не являются специалистами в приготовлении блюд азиатской кухни», – рассказывают в Red Dragon.

По контракту франчайзи получает стартовый тренинг для персонала в ресторанах Алматы и помощь в разработке основной маркетинговой стратегии на первоначальном этапе, а также консультационные услуги.

Внесение изменений в меню и рецептуру приготовления разрешается только после согласования с головной компанией. Правда, для завоевания новых регионов Red Dragon придется изменить меню.

«Так, в Латвии и на Украине предпочтение отдают свинине, у нас же свинина отсутствует полностью, так как многие повара и клиенты у нас мусульмане», – отмечает Константин Авершин.

Согласно договору на первоначальном этапе красноярские партнеры обязуются открыть пять точек сети. Следующим этапом станет открытие еще 20, а затем возможно завоевание еще пяти крупных городов региона.

По расчетам специалистов, в городе-миллионнике оптимально открыть около 40 точек обслуживания. При этом локации в каждом городе сугубо индивидуальны, на экономический успех не всегда влияют многолюдность мест дислокации и ценовая политика.

«Например, алматинский «Эдем»: бешеная проходимость, но продажи очень слабые. Аналогичная ситуация сложилась и на Зеленом базаре», – делится примерами Константин Авершин. Причину он видит в ценах на предлагаемую линейку меню. Но снизить цены, не потеряв в качестве, невозможно, уверен он.

Цены в Red Dragon колеблются от 400 до 700 тенге, рассчитаны они на «средний» карман. Меню адаптируется с учетом климатических условий – в жаркую погоду акцент делается больше на холодных нарезках, салатах, зимой – на горячих блюдах, напитках.

Концепция при отсутствии конкурентов в стрит-формате в Казахстане вполне оправдывает себя. В России же азиатскому стритфуду придется конкурировать как с локальными сетевиками, такими как «Крошка-картошка», «Жорка-Обжорка», так и с крупными международными игроками.

В то же время на покорении зарубежных рынков компания останавливаться не собирается. В ближайших планах – развитие собственной сырьевой производственной базы, наращивание мощностей и диверсификация бизнеса.

«В планах – создать свою базу, где можно будет содержать скот, птицу и теплицы. Там же будет запущено производство полуфабрикатов под брендом Red Dragon. Все это необходимо для создания законченного цикла производства», – рассказывает Константин.

Кроме того, компания планирует запустить на рынок еще две концепции в стрит-формате: славянскую кухню «Змей Горыныч» и восточную кухню «Айдахар».

«Славянскую и восточную кухню мы как раз и планируем развивать в казахстанских регионах и странах ближнего зарубежья, так как это ближе менталитету местного населения. Меню будет представлено из числа блюд русской, украинской, белорусской, казахской, узбекской и уйгурской кухни», – говорят в компании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить