Digital-автоцентр

Как Mycar.kz меняет правила классического авторитейла

В феврале этого года бизнесмен Нурлан Смагулов (№ 12 списка богатейших бизнесменов Казахстана – 2020 по версии Forbes Kazakhstan) объявил о том, что инвестирует в проект Mycar.kz –цифровой стартап для автомобилистов. Стратегия проекта состоит в синергии мобильного приложения и многофункциональных автоцентров, в которых будут выставлены проверенные автомобили с пробегом.

– Мы строим полноценную экосистему для владельцев авто и тех, кто только хочет ими стать. Сервис включает: онлайн классифайд, автомобильные центры нового поколения в крупных городах Казахстана, где представлен широкий ассортимент автомобилей с пробегом, проверенных на юридическую чистоту и техническое состояние. Эти автомобили можно приобрести в кредит и рассрочку на выгодных условиях, – рассказывает Диас Досмуханбетов, руководитель проекта Mycar.kz.

Краеугольным камнем всей экосистемы является мобильное приложение Mycar.kz, где пользователь может искать, покупать и продавать новые и авто с пробегом, получить решение по автокредиту в течение одной минуты. В приложении можно отправить заявку на выкуп или trade-in нашим партнерам, которых на данный момент более 30 по всему Казахстану.

До конца года пользователям мобильного приложения станет доступен SMART-Гараж. Этот раздел объединит в одном месте большое количество необходимых для автовладельцев сервисов, таких как страховка, обслуживание и ТО, информация об автокредите с графиком и возможностью онлайн-погашения, полный отчет по автомобилю пользователя.

– Также клиентов мы порадуем скидками и выгодными предложениями от партнеров. Ведутся переговоры с автомойками, магазинами запчастей, СТО и другими компаниями, предоставляющими важные для автовладельцев услуги, – отмечает Диас.

Правила меняются!

Экосистемный подход и рыночная экспертиза помогла создателям проекта увидеть узкие места рынка и возможности для создания нового проекта.

По словам Диаса, свою миссию проект видит в том, чтобы нивелировать риски, с которыми сталкиваются как продавцы, так и покупатели автомобилей, и сам процесс покупки сделать легким, удобным и безопасным для обеих сторон. Для этого сервис предлагает удобные инструменты: кредитование и рассрочку с минимальным пакетом документов, получение юридического сопровождения сделки, проверку технического состояния автомобиля. Интерфейс самого мобильного приложения интуитивно понятен, в нем нет лишнего функционала, но доступны все необходимые фильтры для поиска нужного автомобиля, а также большой раздел полезной информации – новости, обзоры, анонсы, лайфхаки по покупке и продаже авто.

Еще одно направление развития – B2B сегмент, в котором работает Mycar Pro.

– Мы стремимся создать единую платформу для всех автодилеров, включающую в себя систематизацию и автоматизацию trade-in бизнеса, новых авто – DMS (Dealer Mobility System), сервис и всю имеющуюся информацию по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей. На данный момент 24 дилерских центра работают на нашей платформе. Одним из наших ключевых преимуществ является сквозная аналитика, полная интеграция со сторонними системами и мониторинг ключевых показателей бизнеса. Руководитель в пару кликов может оценить эффективность работы как всей команды, так и каждого менеджера по отдельности. Встроенные элементы аналитики, машинного обучения и технологии AI позволяют бизнесу эффективно использовать ресурсы, что в свою очередь упрощает жизнь клиенту. Мы верим, что в ближайшее время работа в такой системе будет являться серьезным конкурентным преимуществом, – рассказывает Шахбоз Рахманов, руководитель проекта Mycar Pro.

Торговый центр для автолюбителей

Как и все проекты, к которым имеет отношение Нурлан Смагулов, строящиеся автомобильные хабы –это не просто крытые помещения для машин, над их созданием работает лондонское архитектурное бюро Chapman Taylor.

– Первый такой центр открылся в начале лета в Нур-Султане, в нем одновременно представлено до 600 автомобилей. Строящийся в Алматы хаб будет значительно больше и сможет одновременно вместить до 2 500 автомобилей. И это не просто автосалон: там будут кафе, детские площадки, магазины, точки сервисного обслуживания и даже ЦОН – все в одном месте. Это как MEGA, место притяжения для любителей автомобилей, – сравнивает Диас Досмуханбетов.

В ближайших планах компании – открытие подобных центров в Шымкенте и Караганде.

– Все наши центры выкупают автомобили. Это хорошее альтернативное решение для тех, кто не готов долго ждать подходящего клиента, ездить, чтобы несколько раз показывать свою машину. Мы упрощаем процесс: приехал, прошел оценку –на следующий день получил деньги или уехал на другом автомобиле. Сейчас на наших площадках размещено 1 500 проверенных автомобилей, доступных к продаже, в планах на следующий год выйти на цифру в 5 000 проверенных авто с гарантией, которые можно купить на специальных условиях кредитования и рассрочки, – поясняет он.

Ни строчки чужого кода

И все-таки основа проекта, его философия и корпоративная культура построены вокруг онлайн-сервисов. Сейчас в магазинах приложений представлена версия 2.0, полностью созданная командой разработчиков Mycar.kz.

В настоящее время над проектом работают 63 человека, 80% из них разработчики, средний возраст – 24 года. В планах увеличение штата до 140 сотрудников. Обновления команда выпускает каждые две-три недели, работая по методологии АGILE двухнедельными спринтами. Продуктовая команда проводит UX-исследования, на основе которых создается максимально адаптированный для пользователей сервис.

– Нам близка корпоративная культура цифровых стартапов, и мы строим наш проект, опираясь на опыт ведущих ИТ-компаний, – говорит Диас.

Нет трудностей, есть вызовы

Существующей cтатистикой по использованию приложения команда вполне довольна: с 15 мая сформирована база в сто тысяч пользователей, количество сессий достигло пяти миллионов, в приложении размещено более десяти тысяч уникальных объявлений. Но и планы грандиозные: Mycar.kz хотят занять половину рынка, а это значит, что на их площадке к концу года одномоментно будет размещено не менее 40 тысяч объявлений.

Для осуществления таких амбициозных целей сформирована сильная команда, расписана продуктовая и маркетинговая стратегия до 2023 года. По словам ребят, уже до конца этого года они готовы представить рынку как минимум четыре «killer feature» («убийственная особенность», которая делает продукт уникальным в общей массе).

Цифровой проект не может полноценно существовать без data-driven подхода. «У нас настроена сегментация продуктовой аналитики, мы тщательно изучаем, анализируем, расширяем воронки. На основе Big Data мы создаем уникальный сервис для наших пользователей», – рассказывает Шахбоз Рахманов.

– Мы вообще не боимся никаких трудностей, каждая из них – это интересный вызов. А еще мы, как и все автолюбители, мечтатели, ведь как только ты купил автомобиль –начинаешь думать о следующем, искать варианты. Мы хотим сделать этот поиск удобным, комфортным и безопасным для каждого, – добавляет Диас.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7996 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
28 ноября родились
Тимур Бимагамбетов
экс-директор по операционным добывающим активам АО НК «КазМунайГаз»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить