На правах рекламы

Антикризисный менеджмент

Новая жизнь завода по переработке шин

ФОТО: архив пресс-службы

В Казахстане зарегистрировано почти 4 млн автомобилей – в среднем машина есть у каждого пятого. А вот как часто владельцы авто меняют автомобильные шины и что делают со старыми – данных нет. Сжигать отслужившие свое автопокрышки самостоятельно или выбрасывать на свалки запрещено законом, хранить их, особенно в больших количествах – опасно, поэтому проблема переработки старых автомобильных шин в Казахстане стоит довольно остро. Нехватка предприятий, отсутствие единой централизованной системы утилизации приводит к тому, что ежегодно в стране образуется 100 000 тонн экологически вредных отходов, а перерабатываются из них только 30%.

Лишь малая часть использованных шин размещается на специальных оборудованных для хранения полигонах. Но даже организованные склады являются источником загрязнения окружающей среды и повышают вероятность неконтролируемого возгорания. Лучшее решение вопроса - переработка старых шин и создание вторичного сырья.

Первые шаги отрасли

В Казахстане относительно недавно начали комплексно заниматься сбором и утилизацией отработанных автопокрышек. На рынке сейчас присутствует два отраслевых регулятора, основные задачи которых - стабилизация поставок сырья, экономическая поддержка переработчиков, сертификация и приведение деятельности предприятий в соответствие требованиям экологического законодательства. В результате стали активно открываться заводы и компании, и сегодня в стране насчитывается 20 шиноперерабатывающих предприятий.

В 2009 году был открыт крупнейший в Казахстане завод по утилизации и переработке автошин в Нур-Султане. Первоначальные инвестиции, по официальным данным, составили $6,7 млн. В 2012–2014 годах работа предприятия была приостановлена. Попытки спасти завод от банкротства, к сожалению, не дали результата, и его деятельность была полностью прекращена.

Вторая жизнь завода

В декабре 2020 года компания KUB management, специализирующаяся на стратегическом управлении бизнес-проектами, рассматривала несколько кризисных производственных объектов, в числе которых был и столичный завод по утилизации шин.  С такими объектами компания работает не впервые, поскольку антикризисный менеджмент, наряду с запуском стартапов и масштабированием существующего бизнеса, являются основными направлениями ее деятельности.

Завод привлек внимание экспертов KUB по нескольким причинам. Во-первых, он не имеет аналогов в Казахстане по размеру и мощностям. Во-вторых, перерабатывающая отрасль активно поддерживается государством в рамках программ развития зеленой экономики и технологий, а также имеет огромное значение для общества и защиты окружающей среды. В-третьих, продукты вторичной переработки, в частности, резиновая крошка, пользуются большим спросом на рынке.

Антикризисный менеджмент в действии

Проанализировав и изучив проект, совет директоров KUB management принял решение взять завод под управление. Антикризисный план действий включал в себя быструю «реанимацию» и запуск линий, параллельно разрабатывался бизнес-план и долгосрочная стратегия. 

Антикризисное управление отличается от риск-менеджмента тем, что выводит компании из уже случившегося кризиса посредством различных инструментов менеджмента. Если риск-менеджмент включает в себя оценку потенциальных угроз и поиск лучших способов избежать их, то кризисное управление работает с реальными угрозами до, во время и после того, как они произошли. При этом глубина кризиса оценивается такими критериями, как непредсказуемость, короткое время на принятие решений, потребность в изменениях.

В рамках антикризисной программы проектная команда KUB management перезапустила завод в кратчайшие сроки – январь - июль 2021 года.

«За это время мы провели рекрутинг новой команды специалистов, включая топ-менеджмент и ведущих инженеров, сделали ремонт и настройку оборудования. Восстановили производственные мощности и запустили линии. В апреле активно стартовала приемка шин. А уже летом завод ECORUBBER recycling запустился полностью. На данный момент команда завода составляет 37 человек. Сейчас идет этап бизнес-активации: наращивание мощностей, работа с крупными клиентами, закуп дополнительного оборудования, расширение продуктовой линейки», – рассказывает исполнительный директор завода Сандро Ягмуров.

Сегодня ECORUBBER Recycling – крупнейший в Казахстане завод по утилизации и переработке шин. Производственная мощность завода - более 10 000 тонн в год (это треть всей перерабатывающейся «авторезины» в Казахстане). При полной загрузке объём производства превышает 600 тонн продукции в месяц. Предприятие оснащено передовым немецким оборудованием, что гарантирует качественную и безопасную утилизацию на всех этапах переработки в автоматическом режиме с минимальными рисками для работников. Европейская технология позволяет производить экологичную и качественную резиновую крошку и металлическую стружку.

«Мы производим высококачественную чистую крошку трёх фракций: 0-0,1 мм, 0,1-0,2 мм, 0,2-0,4 мм. Она производится рубленным методом, что делает грани каждой частицы абсолютно ровными, создавая более плотную склейку и прочную поверхность. Все лишние и ненужные частицы металла, ткани удаляются при фильтрации частиц. Полученный продукт не теряет своих уникальных свойств. Его можно использовать в благоустройстве спортивных площадок, дорожном строительстве, в нефтяной и обувной промышленности», — рассказывает Сандро Ягмуров.

Планы и перспективы

Переработка отходов и вторичное производство в Казахстане находится пока еще в стадии развития. Хотя постепенно увеличивается число компаний в этой сфере, принимаются соответствующие законы и регулятивные нормы, остро ощущается нехватка профессиональных кадров на всех уровнях управления. Решать этот вопрос нужно комплексно, силами государства, работодателей и образовательной сферы.

Отдельный вопрос – опыт других государств в решении проблемы. Например, в Европе и США резиновый компонент добавляют в дорожное покрытие, что повышает его износостойкость в несколько раз. Из переработанной резины высокого качества изготавливают новые автомобильные шины. Внедрение данной практики для Казахстана было бы невероятным развитием отрасли.

Производство по переработке шин решает целый пул проблем: экологических, сырьевых, социальных. На данный момент у завода ECORUBBER Recycling большие стратегические планы: укрепление лидерства и увеличение доли присутствия на рынке Казахстана, масштабирование продаж и расширение ассортимента, выход на международные рынки.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5680 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
28 ноября родились
Тимур Бимагамбетов
экс-директор по операционным добывающим активам АО НК «КазМунайГаз»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить