Рекордное количество SMS отправили казахстанцы в дни массовых беспорядков

2424

В дни массовых беспорядков в Казахстане повсеместно был отключен Интернет. Граждане страны потеряли доступ к привычным инструментам общения - мессенджерам и соцсетям. На их смену пришли SMS и голосовые звонки.

Аналитики казахстанского оператора Kcell посчитали, сколько абоненты отправили текстовых сообщений в те дни, когда в стране был недоступен Интернет.

С 7 по 9 января стали самыми пиковыми днями, когда было отправлены рекордное количество SMS. Так суммарно, за 7 января – 51 млн 120 тысяч 435, за 8 января – 70 910 322, а за 9 – 67 278 926.

Для сравнения, в среднем абоненты Kcell и activ отправили около 15 млн текстовых сообщений ежедневно в декабре 2021 года, когда в стране не было проблем с доступом в Сеть. 8 января казахстанцы отправили на 55 млн SMS больше, чем в обычный день.

Пиковое значение по сервису исходящих SMS было достигнуто с 8 на 9 января и составило более 3,6 млн сообщений в час, что в 116 раз больше среднего значения в обычный день.

Что касается трафика, генерируемого при голосовых соединениях, то и здесь побиты рекорды.

В период с 5 по 10 января абоненты сгенерировали голосового трафика примерно на 75% больше, чем в среднем за день в декабре 2021 года. Так, самый пиковый день – четверг, 6 января, и он вырос на 88%.

Обеспечение абонентов сотовой связью – главный приоритет команды Kcell. Сотрудники компании работали в круглосуточном режиме, чтобы не было задержек при доставке SMS и не было проблем с перегрузкой сети при совершении голосовых звонков, а также задержек с доставкой оповещений от госорганов.

Отметим, что по поручению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева всем абонентам Kcell и activ были начислены 300 минут связи и 200 SMS.

«Мы понимали, как важно обеспечить казахстанцев надежной связью в такие темные для нашей страны дни. Наша команда самоотверженно трудилась, чтобы каждый наш абонент мог дозвониться до своих родных и близких и спросить, как у них дела. На головной офис Kcell напали и наши сотрудники героически защищали сердце компании – дата-центр», - сказал СЕО Kcell Юрий Харламов.

Напомним, что 5 января около 21:00 на головной офис Kcell в Алматы было совершено нападение. Около 200 человек проникли на территорию офиса.
Сотрудники собственными силами защищали дата-центр. Первостепенной задачей команды Kcell стало не дать террористам захватить важнейший объект инфраструктуры, чтобы 6 млн абонентов оператора не остались без связи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить