Казахстан и Россия ведут переговоры о разработке легкого самолета "Байкал"

Правительства Казахстана и Российской Федерации ведут переговоры о совместной разработке нового легкого самолета «Байкал», сообщил председатель комитета гражданской авиации Мининдустрии Талгат Ластаев, передает Sputnik.

Самолет будет выпускать компания Kazakhstan Aviation Industries, рассказал он в интервью изданию «Казахстанская правда».

Отвечая на вопрос о малой авиации в Казахстане, Талгат Ластаев отметил, что отсутствие приемлемых вариантов по замене воздушных судов, высокие налоги на новые импортные самолеты пока не позволяют сектору измениться.

Основной «рабочей лошадкой» этого сектора по-прежнему остается АН-2. По данным Авиационной администрации Казахстана, на сегодня в реестре числятся 323 АН-2, но только 200 из них имеют сертификат летной годности. Очевидно, что они морально и технически устарели и требуют замены.

Как сообщил Талгат Ластаев, чтобы развивать внутренние авиаперевозки, начата реконструкция аэродромов малой авиации во всех уголках респуб­лики. Если раньше модернизация шла из расчета «один аэропорт за два года», то в нынешнем году работы ведутся сразу на пяти объектах – в Шымкенте, Уральске, Усть-Каменогорске, Ушарале и Урджаре.

В настоящее время разрабатывается национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны», в который включены мероприятия по модернизации пяти аэропортов (в Костанае, Уральске, Кызылорде, Шымкенте, Алматы). Запланировано также восстановление инфраструктуры восьми аэродромов местных воздушных линий (Жанибека, Казталовки, Сайхина, Аркалыка, Сары­агаша, Каркаралинска, Улытау, Зайсана).

Глава комитета гражданской авиации констатировал, что прошлый год для отечественных авиапредприятий был тяжелым. Из-за приостановки полетов на территории Казахстана в 2020 году убытки компаний гражданской авиации составили более 350 млрд тенге. На сегодня все внутренние авиа­рейсы восстановлены, растет количество перевезенных пассажиров.

Air Astana завершила 2020 год с падением выручки на 53% и сокращением пассажиропотока на 27%. Компания Scat в прошлом году перевезла 1,2 миллиона пассажиров – всего 55% от показателей 2019 года.

Со 2 по 11 авгус­та текущего года прошла независимая проверка отрасли аудиторами ИКАО в рамках Координированной валидационной миссии. По предварительным данным, Казахстан повысил уровень обеспечения безопас­ности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показатель, сообщил Ластаев.

Эксперты отметили рост соответствия стандартам ИКАО практически по всем показателям. В первую очередь по «организационной структуре» и «законодательству». По безопасности полетов Казахстан достиг уровня таких благополучных стран, как Нидерланды, Бельгия, Португалия, Чехия (87%), Латвия (86%), Дания (85%), Исландия и Польша (84%).

Самолет «Байкал»
Как сообщалось, ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» (Kazakhstan Aviation Industries) инвестирует миллиард рублей в создание нового российского «кукурузника» - самолета «Байкал» - и будет участвовать в его производстве.

Разработчиком машины является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

Соответствующее соглашение гендиректор УЗГА Вадим Бадеха и гендиректор КАИ Данияр Амангильдин подписали на авиасалоне МАКС-2021. Это первое соглашение в сфере совместного производства гражданской авиации, подписанное странами-членами Евразийского экономического союза.

«АО »Уральский завод гражданской авиации« продает 20% в »Байкал Инжиниринг« компании »Казахстанская авиационная индустрия« (КАИ). Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 миллиард рублей», - говорится в сообщении.

Ожидается, что покупка 20% «Байкал-Инжиниринга» даст ей возможность развивать авиастроение и стать участником цепочки кооперации в авиапромышленности.

КАИ получит доступ ко всей конструкторской документации и ноу-хау и станет изготовителем некоторых агрегатов для самолета.

Легкий многоцелевой самолет (ЛМС) «Байкал» должен заменить устаревшие легкие Ан-2, в народе известные как «кукурузники».

Основные параметры определили в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1,5 тысячи километров, крейсерская скорость - 300 километров в час, взлет с грунтовых полос с 250 метров.

ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» на МАКС-2021 представила информацию о проводимых работах по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, производству и услуги БПЛА. На предприятии запущено производство беспилотных систем, квадрокоптеров и высокоскоростных беспилотных мишеней для Вооружённых сил и других силовых структур Казахстана, сообщала пресс-служба «Казахстан инжиниринг».

 

Читать далее: 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1564 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить