В океане найдены следы внеземного вещества

Ученые нашли в образцах океанической коры изотопы плутония и железа, которые не встречаются в земных условиях. По мнению авторов открытия, это свидетельствует о том, что поверхности Земли периодически достигают потоки вещества, выброшенного при взрывах сверхновых или слиянии нейтронных звезд. По данным исследователей, за последние десять миллионов лет, звездное вещество осаждалось на нашу планету как минимум дважды. Статья опубликована в журнале Science, передает РИА Новости.

Предполагается, что ядра всех химических элементов, более тяжелых, чем железо, образуются в звездной среде в результате ядерного процесса последовательного захвата нейтронов и создания все более тяжелых ядер. Около половины тяжелых нуклидов формируются медленно как побочный продукт устойчивого звездного синтеза, другая половина, включая все актиноиды, в том числе уран и плутоний, возникают в процессе быстрого захвата нейтронов, получившего название r-процесса, от английского rapid — "быстрый".

Процесс быстрого захвата нейтронов удалось воспроизвести в лабораторных условиях, но при каких событиях он протекает в космосе, до сих пор неизвестно. На это счет существует две гипотезы: при взрывах некоторых типов сверхновых и слиянии нейтронных звезд.

Чтобы проверить, какая из гипотез правильная, ученые ищут среди земных пород изотопы внеземного происхождения. Так как такие изотопы обычно радиоактивны, по их периоду полураспада можно определить и возраст космических событий.