КФГД погасил 71% обязательств перед вкладчиками АО «Qazaq Banki»

1845

С 24 декабря 2018 года Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) проводит выплату возмещения вкладчикам АО «Qazaq Banki» через банк-агент ДО АО Банк ВТБ (Казахстан), сообщает пресс-служба КФГД.

По данным за 8 января 2019 года, 2 886 вкладчиков АО «Qazaq Banki» уже обратились в банк-агент и получили возмещение на общую сумму 14,4 миллиардов тенге, что составляет 71% от общей суммы обязательств КФГД перед вкладчиками АО «Qazaq Banki».

93% вкладчиков, обратившихся в банк-агент, получили выплату день-в-день. Остальные 7% вкладчиков – главным образом, те, чьи интересы представляли третьи лица по доверенности, по заявлениям которых требовалось юридическое заключение, получили выплату в течение установленных законодательством пяти рабочих дней. 84% вкладчиков получили деньги наличными в кассе банка-агента, 16% вкладчиков выбрали перевод денег на банковский счет в банке-агенте или в другом банке.

Не выплаченные на данный момент 29% от общей суммы обязательств КФГД предусмотрены в банке-агенте для 15 тысяч вкладчиков, которые пока не обратились за получением гарантийного возмещения (84%). Вкладчики АО «Qazaq Banki» вправе обратиться в банк-агент с заявлением в любой момент до 24 июня 2019 года, а после этой даты заявление можно подать напрямую в КФГД.

По итогам первой недели выплаты в колл-центры КФГД, банка-агента и ликвидационной комиссии АО «Qazaq Banki» поступило около 1 300 звонков. Принято 25 жалоб вкладчиков АО «Qazaq Banki» (не более 1% от общего количества клиентов АО «Qazaq Banki», получивших возмещение). Жалобы поступали по таким вопросам, как организация работы в отделениях банка-агента, очереди в отделениях, ожидание пополнения кассы наличными деньгами. Все эти проблемные вопросы обусловлены, главным образом, тем, что большинство вкладчиков обращается в банк-агент в первые дни выплаты. Работники КФГД и банка-агента провели всю необходимую работу для разрешения вопросов по каждой жалобе.

Со списком филиалов и отделений банка-агента ДО АО «Банк ВТБ (Казахстан) можно ознакомиться на веб-сайте: www.vtb-bank.kz. Информацию о работе филиалов и отделений можно также получить в справочной службе по короткому номеру: 5050 (бесплатно с мобильного телефона).

По всем вопросам о гарантии по депозитам, порядке осуществления выплаты возмещения, расчете суммы возмещения вкладчики АО «Qazaq Banki» могут обратиться в call-центр КФГД по бесплатному короткому номеру 1460, а также направить запрос по электронной почте: info@kdif.kz, на веб-сайт www.kdif.kz или задать вопрос в Телеграм-чате @kdif_ask.

В случае возникновения вопросов, связанных с расчетом суммы выплаты, например, в части применения обменного курса валюты, начисления и капитализации вознаграждения, зачета суммы гарантии и суммы обязательств перед ликвидируемым банком, вкладчикам необходимо обратиться в ликвидационную комиссию АО «Qazaq Banki»:

в городе Алматы: проспект Назарбаева, д. 279, телефон: +7 (727) 380 39 51

в городе Астане: Алматинский район, улица Иманова, 11, БЦ «Нурсаулет», телефон: +7 (717) 291 92 60.

Ликвидационная комиссия АО «Qazaq Banki» принимает заявления физических и юридических лиц до 21 февраля 2019 года.

В КФГД объяснили, как получить возмещение по депозитам, превышающим максимальную гарантируемую сумму, и начисленное вознаграждение

По данным ликвидационной комиссии АО «Qazaq Banki», из 18 тысяч вкладчиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей, 5 368 вкладчиков имеет депозиты сверх максимальной гарантированной суммы или требования по начисленному (не капитализированному) вознаграждению.

В Казахстанском фонде гарантирования депозитов напоминают: максимальная сумма выплаты из средств КФГД составляет 10 миллионов тенге – по депозитам в тенге (включая вклады, текущие счета и платежные карточки), 5 миллионов тенге – по депозитам в иностранной валюте, 15 миллионов тенге – по депозитам одного вкладчика, размещенным в ликвидируемом банке одновременно в тенге и в иностранной валюте. Возмещение выплачивается каждому вкладчику АО «Qazaq Banki» в любом филиале или отделении банка-агенте ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) на основании заявления.

Вкладчики, имеющие депозиты сверх гарантируемой суммы и требования по начисленному вознаграждению, наряду с получением возмещения в банке-агенте, вправе предъявить требование в ликвидационную комиссию банка:

•             на сумму, размещенную во вклад, на текущем счете или платежной карточке, и превышающую максимальную сумму гарантии КФГД;

•             на сумму начисленного, но не капитализированного вознаграждения, которое не выплачивается в банке-агенте.

Ликвидационная комиссия АО «Qazaq Banki» примет все меры для удовлетворения требований всех кредиторов, в том числе – вкладчиков банка. Требования кредиторов, подавших заявления в ликвидационную комиссию, будут погашаться по результатам продажи активов и имущества банка по очередности, определенной действующим законодательством о банках и банковской деятельности. Сроки удовлетворения требований кредиторов в ликвидационном производстве зависят от достаточности и качества активов и имущества банка.

Срок для подачи заявлений в ликвидационную комиссию – до 21 февраля 2019 года. Заявления направляют в произвольной письменной форме на имя председателя ликвидационной комиссии АО «Qazaq Banki»  Хасанова Т.З. и указывают:

•             Ф.И.О., ИИН заявителя – физического лица (прилагается копия документа, удостоверяющего личность),

•             полное наименование, БИН заявителя – юридического лица,

•             номер банковского счета (ИИК/IBAN) или номер договора банковского счета, банковского вклада,

•             сумму неисполненных обязательств банка перед кредитором (отдельно указывается размер основного долга и вознаграждения (неустойки и иных штрафных санкций, убытков),

•             платежные реквизиты для зачисления денег,

•             почтовые реквизиты (индекс, адрес) – для получения ответа от ликвидационной комиссии о результатах рассмотрения заявления кредитора.

К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих основание и сумму требования (например, выписку по банковскому счету, договор банковского счета, банковского вклада, вступившие в законную силу решения суда или другие документы, подтверждающие право требования). Нотариальное удостоверение копий документов, предоставляемых в ликвидационную комиссию, не требуется.

Максимальный срок рассмотрения ликвидационной комиссией поступивших заявлений кредиторов составляет две недели со дня получения, если иные сроки не оговорены договором, заключенным между банком и кредитором.

Заявления могут быть переданы лично в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов или направлены по почте в филиалы ликвидационной комиссии АО «Qazaq Banki» в городах Алматы и Астане:

в городе Алматы: проспект Назарбаева, д. 279, телефон: +7 (727) 380 39 51

в городе Астане: Алматинский район, улица Иманова, 11, БЦ «Нурсаулет», телефон: +7 (717) 291 92 60.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить