Ученый объяснил, почему земляне до сих пор не обнаружили инопланетян

Человечество до сих пор не нашло разумную внеземную жизнь по той причине, что в окружающей нас Вселенной могут присутствовать своеобразные "клики" инопланетян, активно общающихся друг с другом и скрывающих факт своего существования от Земли, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Arxiv.org, передает Казинформ.

Более полувека назад американский астроном Фрэнк Дрейк придумал формулу для вычисления количества цивилизаций в галактике, с которыми возможен контакт, пытаясь оценить наши шансы на обнаружение внеземного разума и жизни.

Физик Энрико Ферми в ответ на высокую оценку шансов межпланетного контакта по этой формуле сформулировал тезис, который сейчас известен как парадокс Ферми: если инопланетных цивилизаций так много, то почему мы не наблюдаем никаких их следов?

Шотландский астроном Данкан Форган (из Сент-Эндрюсского университета проверил правдоподобность популярного объяснения парадокса Ферми, которое ученые называют "Галактическим клубом" или же "Галактическим зоопарком". Эта идея была придумана и популяризована известным австралийским астрофизиком Рональдом Брейсуэллом в середине 70-х годов, пишет РИА Новости.

Суть ее крайне проста - мы до сих пор не связались с внеземными цивилизациями по той причине, что те активно скрывают свой факт существования от землян, общаясь друг с другом в рамках своеобразного "галактического клуба цивилизаций", куда Земля пока не достойна вступить.

У этой идеи есть как множество сторонников, так и противников, утверждающих, что инопланетяне не могут организовать такой клуб из-за сложностей в коммуникациях и невозможности удержания всех внеземных цивилизаций от случайного контакта с "варварами" с Земли до того, как они свяжутся с "руководством" клуба и примут правила общения в нем.

Форган заинтересовался этой проблемой и попытался просчитать, может ли подобный "клуб цивилизаций" действительно поддерживать дисциплину на "галактической арене", просчитав число цивилизаций в нашем Млечном Пути, возникавших с момента появления галактики и по сегодняшний день, и определив число возможных культурных связей между ними.

Как показали эти расчеты, существование единого "клуба пришельцев" не будет возможным из-за гигантских расстояний между разными уголками Галактики, однако наличие нескольких локальных коалиций пришельцев, способных эффективно поддерживать связи друг с другом, может решить эту задачу "галактической изоляции" Земли.

Их существование будет возможно, если цивилизации пришельцев будут появляться рядом друг с другом достаточно редко и будут существовать свыше 250 тысяч лет (человечество, если брать с момента появления нашего вида, живет на Земле уже около 190 тысяч лет). Число таких "клик" будет зависеть от длительности промежутка между рождениями новых цивилизаций - чем он больше, тем больше групп инопланетян будет существовать в Млечном Пути.

Конечно, все эти расчеты, как подчеркивает Форган, не говорят о том, что такие "камарильи" инопланетян действительно существуют. Они просто указывают на то, что существование глобального "Галактического клуба" вряд ли возможно. "Галактическая империя"-гегемон, по словам астронома, может существовать только в том случае, если цивилизации пришельцев в среднем живут миллионы лет, появляются на свет очень быстро, каждые несколько миллионов лет, и их общее число составляет несколько сотен.

Все это гораздо менее вероятно, чем появление локальных коалиций пришельцев, скрывающихся от нас независимо друг от друга, заключает Форган.

КАК ДЕЛАЛИ РЕЙТИНГ БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ КАЗАХСТАНА Смотреть на Youtube