Геофизики определили район падения малайзийского Boeing

1369

Итальянские геофизики установили район предполагаемого падения самолета Boeing 777, следовавшего рейсом 370 Malaysia Airlines и бесследно исчезнувшего в марте 2014 года. Исследование опубликовано в журнале Natural Hazards and Earth System Sciences, кратко о нем сообщает Европейский союз наук о Земле, передает Lenta.ru.

Возможный район падения самолета и район, где в настоящее время можно обнаружить наибольшее число обломков самолета, ученые отметили на карте зеленым цветом. Это территория содержит часть акватории Индийского океана к западу от Австралии, где до сих пор продолжаются поиски осколков Boeing 777, и включает район, расположенный в 500 километрах севернее его.

Предполагаемый район катастрофы отмечен зеленым цветом
Изображение: Jansen et al., Nat. Hazards Earth Syst. Sci (2016)
Предполагаемый район катастрофы отмечен зеленым цветом

Обломки самолета, скорее всего, достигли африканского побережья (Танзании и Мозамбика), а также Мадагаскара, Реюньона (заморский регион Франции), Маврикия и Коморских островов. Обломки, по оценкам ученых, будут расположены в полосе между 28 и 35 градусами южной широты.

Предполагаемый район падения самолета ученые определили, исходя из данных, полученных в рамках европейской программы Copernicus, являющейся крупнейшим проектом по мониторингу земных континентов и океанов. Геофизики проанализировали карту ветров вдоль траектории движения Boeing 777 и направление океанских течений под ней во время и после катастрофы.

Также ученые использовали данные о местонахождении пяти фрагментов малайзийского самолета, найденных к настоящему времени. Два из них обнаружены в Мозамбике и по одному — в Реюньоне (заморский регион Франции), ЮАР и острове Родригес (Маврикий).

Компьютерное моделирование, проведенное учеными, предполагает описание множества частиц (обломков Boeing 777), расположенных первоначально в нескольких заданных регионах (месте, где самолет развалился на части) над Индийским океаном. Отслеживание их движения с учетом имеющихся сведений о ветрах, течениях и найденных фрагментах позволяет оценить наиболее вероятное положение самолета до его разрушения.

Самолет Boeing 777 летел 8 марта 2014 года из Куала-Лумпур в Пекин. Связь с ним была потеряна над Южно-Китайским морем. Следов аварии в районах предполагаемой катастрофы обнаружить не удалось. Экипаж в составе 12 человек, а также 227 пассажиров рейса впоследствии были признаны погибшими. Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению о причинах случившегося.

Ранее ученые США и Катара предположили, что Boeing 777 пропал в результате вертикального вхождения (или близкого к таковому) в воду. На справедливость этой версии, по мнению авторов, указывает небольшое число обнаруженных обломков и быстрое исчезновение самолета из поля слежения радаров.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить