Биологи вырастили в лаборатории двухнедельный человеческий эмбрион

Эволюционным биологам из Университета Рокфеллера в Нью-Йорке впервые удалось поддерживать жизнь человеческих эмбрионов в течение 13 дней - на четыре дня дольше предыдущего рекорда, передает Казинформ.

Это достижение позволило ученым обнаружить новые аспекты раннего развития человека, включая особенности, которые ранее невозможно было заметить у эмбрионов. Кроме того, исследование поможет определить, почему некоторые беременности обрываются на ранних сроках.

Результаты работы представлены в двух исследованиях, опубликованных в журналах Nature и Nature Cell Biology, передает moya-planeta.ru.

В прошлом человеческий эмбрион удавалось поддерживать в жизнеспособном состоянии до седьмого дня его развития, после чего зародыш помещали в матку матери. Рекордный срок жизни эмбрионов, выращенных в лабораторных условиях, составлял всего девять дней.

Используя метод культивирования эмбриона, уже протестированный на мышах, биологи смогли изучать эмбрион до 13-го дня развития. «Это наиболее загадочный и таинственный этап человеческого развития: время, когда определяется основная форма тела», - отметила профессор Кембриджского университета, соавтор работы Магдалена Церника-Гьотц.

В период 13-дневного наблюдения за эмбрионом биологи смогли получить недостающую информацию о раннем развитии человека. В частности, удалось выявить особую группу клеток, которая появляется на десятый день развития эмбриона и исчезает к 12-му. Также ученые смогли наблюдать, как клетки преобразуются в сложную структуру, в конечном итоге закладывая основные параметры будущего тела человека. Это является крупнейшим научным прорывом, благодаря которому можно будет решить проблему бесплодия и ранних выкидышей.

Авторы исследования обратили внимание, что ученым хорошо известны различные этапы развития многих животных организмов. «Очень неудобно, что в начале XXI века мы больше знаем о мышах и лягушках, чем о себе», - замечает один из ведущих авторов Али Бриванлоу.

Биологи были вынуждены прервать эксперимент, потому что во многих странах мира, в том числе в США и Великобритании, исследования человеческих эмбрионов в течение более чем двух недель запрещены по этическим причинам. Ученые всерьез намерены оспорить запрет, чтобы продолжить исследования.