56 торговых сетей исчезли с российского рынка в кризис

1557

С начала 2014 года российский торговый рынок покинуло 56 торговых операторов. Это на 50 процентов меньше, чем в кризис 2008-2009 года, когда с рынка ушло 37 сетей. Большинство покинувших рынок игроков под влиянием сегодняшнего кризиса — продуктовые сети и игроки fashion-ритейла. Такие данные содержатся в исследовании компании Knight Frank, передает Lenta.ru.

«С начала текущего кризиса практически все торговые сети, присутствующие на российском рынке, сократили количество торговых точек или скорректировали программу развития. Некоторые сетевые операторы закрыли 40 магазинов и более (Перекресток-Экспресс, Centro, Adidas, Vis-a-Vis). Однако стоит отметить, что зачастую розничные компании закрывали убыточные точки, пользуясь возможностью открыть новый магазин в более привлекательной локации», — говорится в исследовании.

34 из 56 торговых операторов, покинувших российский рынок с начала 2014 года, имеют иностранное происхождение. В 2008-2009 году из России ушло 10 иностранных торговых марок.

32 процента от общего числа ушедших с российского рынка в 2014-2015 гг. ритейлеров (18 компаний) — продуктовые операторы, 29 процентов — игроки fashion-ритейла (16 брендов), 11 процентов — общепит (шесть сетевых игроков).

По данным Knight Frank, к концу третьего квартала 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014-го доля пустующих торговых площадей в Москве увеличилась в 2,5 раза, уровень вакантных площадей достиг 10,1 процента. В компании Colliers International оценивают долю пустующих площадей московских ТЦ по итогам трех кварталов 2015 года в семь процентов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить