«Абрау-Дюрсо» запускает сеть шампань-баров

1678

Российская винодельческая группа «Абрау-Дюрсо» в тестовом режиме открыла в московском ГУМе свой первый шампань-бар вне собственных торговых точек, чтобы в том числе повысить узнаваемость бренда среди посещающих Москву иностранцев. Об этом сообщил ТАСС председатель совета директоров ОАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Параллельно «Абрау-Дюрсо» разрешила своим партнерам открывать шампань-бары при одноименных франшизных винных магазинах.

"Пока официального открытия бара мы не делали. Сейчас отрабатываем в пусковом режиме", — сказал ТАСС бизнесмен.

До этого дегустационные бары с продукцией группы «Абрау-Дюрсо» работали лишь при собственных винных ателье.

Бар «Абрау-Дюрсо» в ГУМе занимает площадь около 30 кв метров и расположен на 3-ей линии торгового центра (самой дальней от Красной площади). Титов оценивает инвестиции в запуск точки в диапазоне 1,5-2 млн рублей. В заведении представлена вся винная линейка группы, включая продукцию винодельни «Ведерниковъ», 51% акций которой «Абрау-Дюрсо» приобрела в этом году.

Популяризация российского вина

«Абрау-Дюрсо» не ожидает большого роста продаж группы за счет открытия бара в ГУМе. Руководство компании оценивает его скорее как имиджевый проект и возможность популяризировать российскую винную продукцию, в том числе среди иностранных туристов, которые достаточно активно посещают ГУМ, поясняет Титов.

"Бренд будут в том числе лучше узнавать иностранцы — это важная часть. Нам достаточно важно на данном этапе сгенерировать зарубежный интерес на нашем продукте, но это работа не на один год", — отмечает Титов.

Продажи бара не составят даже 1% от общей выручки, прогнозирует бизнесмен. «Однако для нас важна не столько экономика процесса, сколько визуализация в самой лучшей, центральной точке Москвы, — говорит он. — Мы все время пытаемся найти легальные методы продвижения продукции (из— за ограничения рекламы алкоголя в СМИ — прим. ред.). Плюс особенность нашей продукции — ее прежде всего надо попробовать».

В «Абрау-Дюрсо» пока не загадывают, будут ли открывать другие шампань-бары вне собственной розницы. Пока же компания пересмотрела условия франшизы на открытие винных ателье «Абрау-Дюрсо» и разрешила партнерам развивать шампань-бары при магазинах, сообщил Титов. Первый франшизный магазин «Абрау-Дюрсо» открылся этой весной в Челябинске. До конца 2015 г. должна открыться еще одна партнерская торговая точка в Екатеринбурге. Потенциально шампань-бары «Абрау-Дюрсо» могут появиться и в других городах-миллионниках, поскольку одним из требований для открытия винных ателье компании является численность населения в городе от 1 млн человек, следует из презентации на сайте производителя.

Сама группа развивает 4 фирменных магазина в поселке Абрау-Дюрсо (Краснодарский край), а также два винных ателье в Москве. При двух последних работают шампань-бары.

Импортозамещение для продаж

Несмотря на то, что «Абрау-Дюрсо» работает в России, компания не избежала негативного влияния от падения курса рубля, посетовал Титов. Группа приобретает часть саженцев и виноматериала за границей. Кроме того, закупка оборудования и бумаги для этикеток также имеет составляющую в евро, пояснил председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо».

"Увеличение себестоимости комплектующих прямо пропорционально девальвации. Некоторые поставщики пытаются перейти с нами на валютный расчет, но мы упираемся, потому что это как минимум незаконно", — говорит Титов.

По его словам, продажи ведут себя турбулентно — то идут выше плана, то ниже ожидаемого уровня. Удержать показатели на фоне снижения покупательской способности помогает популяризация импортозамещения.

"То, что покупательская способность клиентов пострадала, это видно. В этом году мы чувствуем уязвимость. Но интерес к российскому вину увеличивается, и продавать стало значительно легче. Если бы не патриотическая волна, все было бы намного сложнее", — отмечает он.

Бизнесмен рассчитывает, что продажи по итогам года удастся сохранить на уровне прошлого года. Выручка группы в 2014 г. составила 6,7 млрд руб., при этом было продано 27 млн бутылок, напомнил он.

"Абрау-Дюрсо" — крупный российский производитель шампанских и игристых вин, получаемых как классическим, так и резервуарным способом. Готовая продукция включает в себя игристое вино и «тихие» вина с наименованием «Абрау-Дюрсо» и торговыми марками «Абрау», Victor Dravigny, Abrau Light, Foliage и «Русское шампанское». Также компания оказывает туристические услуги на базе собственного Центра винного туризма. Кроме того, «Абрау-Дюрсо» реализует строительство коттеджных поселков в рамках проектов Abrau Deluxe Club и Abrau Foresthill.

История «Абрау-Дюрсо» начинается с 1870 г., когда по инициативе князя Голицына были предприняты поиски в России местности, по своим почвенно-климатическим условиям не уступающей провинции Шампань. В 2006 г. контрольный пакет акций завода «Абрау-Дюрсо» был приобретен группой компаний SVL во главе с Борисом Титовым, в сентябре 2011 г. они стали владельцами 100% «Абрау-Дюрсо». В октябре 2012 г. обыкновенные акции компании были включены в третий уровень листинга Московской биржи. Во время такого размещения на бирже миноритарии, уже владеющие акциями компании, получают возможность торговать этими бумагами на Московской бирже, а компания получает возможность расширить круг инвесторов, обеспечить ликвидность миноритарным акционерам и определить рыночную оценку стоимости компании.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
КАК ДЕЛАЛИ РЕЙТИНГ БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ КАЗАХСТАНА Смотреть на Youtube