В Европу могут прибыть 35 млн мигрантов

1257

Европу в ближайшее время может прибыть в общей сложности 35 млн беженцев с Ближнего Востока и из Северной Африки — это лишь немногим меньше населения всей Польши и в три с половиной раза больше населения Венгрии, чей глава МИДа и озвучил на неделе эти действительно шокирующие цифры. По последним данным, границу ЕС пересекли всего лишь около миллиона беженцев, и власти Евросоюза уже не справляются с проблемой. Возможно, что-то сможет изменить намеченный на 23 сентября экстренный саммит ЕС, передает ТВ Центр.

Словенская полиция пытается держать рубеж на крошечном приграничном пункте. С одной стороны моста — хорватский КПП, который хорваты просто покинули, с другой начинается территория Словении. От Шенгенской зоны беженцев отделяет лишь шеренга из десятка спецназовцев в полном обмундировании. Люди кричат «Пропустите нас», держа на вытянутых руках своих детей. Напряжение растет, полицейским на мосту уже приходилось распылять слезоточивый газ.
Незапертых дверей в Европу на юго-Востоке не осталось, но мигранты не перестают стучаться. Балканы в смятении: Македония, Сербия, Хорватия, Венгрия, Словения спешно отгораживаются друг от друга.

Хорватия на границе с Сербией закрыла 7 из 8 пропускных пунктов, но при этом открыла все, ведущие в Словению и Венгрию. Венгрия сначала отгородилась забором от Сербии, теперь укрепляет границу с Хорватией, в планах — колючая проволока на границе с Румынией, после этого единственной страной нешенгенского соглашения, которую от венгров не отделяет стена, останется Украина.

Венгрия сдержала свое обещание и буквально за несколько дней развернула вдоль границы с Хорватией десятки километров новой, блестящей колючей проволоки. Обе страны входят в Евросоюз, но если здесь, на хорватской земле, Шенгенские соглашения не действуют, то там, в Венгрии, беженцам открывается единая Европа без всяких границ.
Ссылаясь на обязанность защищать внешние границы Евросоюза, Венгрия приняла законы, позволяющие ускоренно судить мигрантов и привлекла для охраны границ сначала действующую армию, а потом и резервистов.

После венгерского приема поток беженцев развернулся в сторону Хорватии, с начала недели в страну прибыли более двадцати тысяч человек. Закрытие границы с Сербией, откуда прибывают мигранты, — не более, чем формальность, любой КПП можно обойти в чистом поле, даже на глазах у полицейских. Самый популярный вопрос здесь: «Когда придет поезд?» В ожидании состава, который идет непонятно откуда и непонятно куда, беженцы спят прямо на рельсах. В окрестностях хорватской железнодорожной станции Товарник скопились несколько тысяч человек. Сюда же съехались добровольцы со всей Европы: кто-то на раздаче одежды и обуви, кто-то на импровизированной кухне. У многих беженцев нет с собой даже палаток, они спят прямо под открытым небом на улицах еще недавно тихого пристанционного поселка.

"Им не предоставлена даже элементарная гуманитарная помощь. Но еще хуже то, что никто не дает им никакой информации. Они не знают, что их ждет, но мы и сами ничего не знаем. Кто они? Кому нужна международная защита, а кому нет? Кто беженец, а кто экономический мигрант? У нас нет данных и нет мандата на сбор этих данных, а местные власти этим просто не занимаются. Все, что мы знаем про беженцев, что их тысячи и еще тысячи на подходе", — говорит специалист по коммуникациям управления верховного комиссара ООН по делам беженцев Рафал Костжински.
Пребывая в полной неопределенности, отчаявшиеся беженцы берут штурмом любые средства передвижения, будь то автобусы, которые иногда подгоняет сюда хорватское правительство, или поезд, что ходит без расписания. Пункт назначения уже никого не интересует, последний состав с беженцами хорваты просто переправили через венгерскую границу, не спрашивая у соседей разрешения.

Хорватское правительство открыто игнорирует правила ЕС, их иммиграционная система потерпела коллапс всего за один день, и вместо того, чтобы честно пытаться помочь мигрантам, они отправляют их в Венгрию. Они нарушили наш суверенитет, отправив поезд с полицейским эскортом на нашу территорию. Как это можно назвать европейской солидарностью?

Невозможно остановить поток людей, если не перекрыть его источник. И Хорватия не станет лагерем беженцев для всей Европы. Конечно, кому-то на севере было бы так удобнее. Мол, смотрите в Хорватии сто тысяч, пусть там и остаются. Это исключено. Не только потому, что мы не справимся, но и потому, что беженцы просто взбунтуются, как это случилось в Венгрии, венгры ведут себя так, словно приезжие хотят у них остаться. Это не так. Единственный способ — просто дать им пройти дальше.

По статистике ООН, более пятисот тысяч человек в этом году нелегально пересекли Средиземное море, чуть более двухсот тысяч из них в период с апреля по июнь официально попросили политического убежища в странах Евросоюза, это официальные данные Еврокомиссии. Конечно, это не сверхточная математика, но дает примерное представление о том, какой процент приезжих просеивается незамеченными сквозь европейское бюрократическое сито.
Судя по событиям последних дней, миграционная политика балканских стран руководствуется одним принципом: поскорее перепоручить прибывших соседям. Официальный Загреб уже заявил, что не будет препятствовать движению людского потока дальше на более благополучный северо-запад Европы.

Беженцы нашли новый способ добраться до Греции

Новый способ переправки сирийских беженцев из Турции на территорию Греции и Евросоюза придумали контрабандисты. Если раньше для доставки людей на греческие острова в подавляющем большинстве случаев использовались резиновые лодки, то теперь в ход пошли более быстроходные и дорогие плавсредства.

Статистика обнажила мигрантов

Данные Евростата показали, когда беженцы из Сирии направились в ЕС.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить