Как изменит мир «Новый шелковый путь»?

3423

Начиная с фантастических рассказов о путешествиях Марко Поло в Китай, Шелковый путь всегда вызывал неподдельный интерес, и сейчас древние города Самарканд, Баку, Ташкент и Бухара снова привлекают к себе интерес остального мира, передает ВестиЭкономика.

Китай планирует строительство крупнейшего в истории проекта – Нового Шелкового пути. Этот проект направлен на то, чтобы кардинально изменить экономическую карту мира. Кроме того, многие рассматривают этот проект как первый выстрел в борьбе между Востоком и Западом за влияние в Евразии.

Амбициозный план заключается в том, чтобы возродить древний Шелковый путь, который теперь станет современным экономическим и торговым коридором из Шанхая в Берлин. Новый путь будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его длина составит более 12 тыс. км – это будет новая экономическая зона, которая растянется почти на треть земной поверхности.

Этот план включает в себя строительство скоростных железных дорог, автомобильных дорог и трасс, сетей передачи энергетических ресурсов, оптоволоконных сетей. Города и порты, через которые будет проходить этот путь, ждет бурный экономический рост.

Важной частью этого глобального плана станет Морской шелковый путь, который соединит Китай со странами Персидского залива и Средиземного моря через Центральную Азию и Индийский океан.

После завершения строительства новый путь будет соединять три континента – Азию, Европу и Африку. Сеть инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор с объемом производства до $21 трлн, покрывающий население в 4,4 млрд человек.

Политика и финансы

Идея возродить Новый Шелковый путь была озвучена в 2013 г. Си Цзиньпином. В рамках плана по финансированию этого проекта китайский лидер также объявил о запуске Азиатского международного инфраструктурного банка, который предоставит необходимое финансирование для проекта, при этом первоначальный взнос Китая составит $47 млрд.

Китай пригласил международное сообщество принять участие в этом проекте в качестве учредителей и партнеров проекта.

Ожидается, что члены банка будут делать вступительные взносы, с дополнительной помощью международных фондов, включая Всемирный банк, а также инвестиций частных и государственных компаний, а также правительств стран.

58 стран согласились стать учредителями банка, включая большинство стран Западной Европы, а также множество стран, через которые пройдет Новый Шелковый путь.

Среди учредителей банка 12 стран НАТО (Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Италия, Люксембург, Дания, Исландия, Испания, Португалия, Польша и Норвегия), а также три основных союзника США в Азии - Австралия, Южная Корея и Новая Зеландия.

После того как попытки США убедить своих союзников не вступать в этот банк провалились, США изменили свою полемику и теперь заявляют, что они всегда поддерживали проект. Издание The Wall Street Journal в ноябре 2014 г. заявило, что “США выступали против китайского плана по созданию инфраструктурного банка, в том числе во время телефонной конференции G7.

Аналитики полагают, что крупнейшие державы региона – Иран, Турция, Египет и Пакистан – начинают переориентацию на Восток. Страны Запада не до конца понимают, насколько важен китайский Новый Шелковый путь. Кроме того, Россия также принимает самое непосредственное участие в этом проекте.

Страны в этом регионе, напротив, осознают всю серьезность намерений Китая. Они также наблюдают ситуацию с Азиатский инфраструктурным инвестиционным банком, когда множество стран приняло решение присоединиться к нему. Этим государствам, конечно, хочется стать частью этого масштабного проекта.

Кроме того, Китай планирует внести по меньшей мере $62 млрд в три банка, которые будут оказывать поддержку Новому Шелковому пути.

Китайский банк развития получит $32 млрд, Экспортно-импортный банк Китая получит $30 млрд. Кроме того, китайское правительство вложит дополнительный капитал в Банк развития сельского хозяйства Китая.

США: маловероятный партнер

Присоединятся ли США к проекту? В целом создается впечатление, что США вряд ли присоединятся к этому проекту, более того, они не раз высказывались против него.

Нет никаких причин, по которым США согласятся пожертвовать своей ролью лидера в этом регионе на благо Китая.

Проект такой масштабный и сложный, как Новый Шелковый путь, потребует высоких технологий, опыта и ресурсов, которые есть у США. И если США будут принимать участие в проекте, то это снимет политические барьеры для ее союзников, таких как Япония, к вступлению в проект.

По мнению некоторых аналитиков, поддержка со стороны США может повысить шансы на успешную реализацию проекта.П

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
КАК ДЕЛАЛИ РЕЙТИНГ БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ КАЗАХСТАНА Смотреть на Youtube