Как открыть интернет-магазин

7840

Популярность интернет-покупок в России растет, сообщает Rambler. В сети можно купить вещи и обувь, лекарства и книги, компьютеры и телефоны, продукты питания и домашних животных, автомобили и путешествия. Интернет-бизнес может принести его владельцу неплохую прибыль. Как же его правильно организовать?

Интернет-торговля для предпринимателя имеет массу плюсов. Можно экономить на аренде помещений под реальные магазины, нанимать небольшое количество сотрудников, оперативно реагировать на запросы клиентов и менять ассортимент. Также интернет-магазин дает возможность продавать товары без привязки к территориальному расположению предпринимателя: он может находиться в столице, а работать по всей России. Да и денег для открытия виртуального магазина нужно существенно меньше, чем если открывать реальный. С юридической точки зрения, а также с точки зрения бухгалтерского и налогового учета интернет-магазин ничем не отличается от обычной фирмы. Предприниматель может быть зарегистрирован как ИП или как фирма, может использовать как общую систему налогообложения, так и «упрощенку».

Что продавать через интернет

Если у вас возникла идея открыть интернет-магазин, сначала нужно определиться с товаром, который вы будете продавать. Здесь можно пойти несколькими путями.
 

•    Самый простой – продавать некий стандартизированный продукт, всегда востребованный на рынке. Например, книги, диски, мобильные телефоны, подарки, игры, и проч.
•    Еще один вариант – торговать тем, в чем вы досконально разбираетесь. Например, у вас есть большой опыт работы в фармацевтике, и вы знаете всех необходимых поставщиков лекарств и медицинского оборудования. Тогда для вас правильнее будет открыть интернет-аптеку.
•    Третий вариант самый сложный и рискованный – предложить рынку что-то новое и необычное. Для этого потребуется чутье и маркетинговые исследования (хотя бы бесплатные, доступные в российских СМИ). По этому пути в свое время шли многие стартаперы, которые начинали интернет-бизнес в России, но сегодня найти еще неосвоенную нишу довольно сложно.

Как определиться с типом магазина

Следующий шаг при открытии интернет-магазина – определиться с его типом. Здесь также возможно несколько вариантов.

•    Полноценный интернет-магазин. В таком магазине есть сайт, склад, физический офис, служба доставки, персонал в сопровождении продаж, сервис, и проч.
•    «Облегченный» интернет-магазин. В таком магазине, как правило, функционирует только сайт и, возможно, операторы по приему заказов (может быть, даже их нет, если заказы оформляются только по электронной заявке). Далее магазин работает следующим образом. При получении заказа менеджер оперативно находит заказанный товар в своей сети поставщиков, покупает его, предоставляет клиенту. В таком магазине – минимум персонала, однако модель хороша, если вы не нацелены на развитие. Если количество заказов будет расти, таким «лайт»-вариантов обслуживания вы вряд ли обойдетесь. 
•    Интернет-магазин в дополнение к реальному.

Как создать сайт для интернет-магазина

Далее нужно создать сайт для интернет-магазина, так сказать, его «лицо». Для этого вам потребуется программист и дизайнер. Либо ищите их среди своих знакомых, тогда вам придется очень жестко следить за сроками разработки страницы и выполнением прочих требований. Либо купите сайт «под ключ». Таких предложений сегодня масса. Первый вариант обойдется дешевле по деньгам, но не факт, что проще – по вашим собственным усилиям. 

Есть еще разного рода программы для создания сайта людьми, не являющимися в этом деле специалистами (Shop-Script, osCommerce). Однако в этом случае (если сайт будет делать не специалист) страница будет выглядеть нереспектабельно, что вряд ли вам подойдет.

Помимо создания сайта, вам нужно будет оплачивать доменное имя и хостинг. По сумме это порядка: домен 500-1000 рублей в год, хостинг – 300-500 рублей в месяц. Суммы небольшие, но, если забывать их оплачивать, клиенты увидят прекрасные слова «Сайт недоступен» или «Хостинг не продлен», чем вы подпортите свою репутацию.

Где найти сотрудников для интернет-магазина

Для того, чтобы сначала открыть «облегченный» интернет-магазин, много людей не надо. Не нужны и люди с большим опытом работы (а значит, и с высокими требованиями по зарплате). Вам потребуются:

•    Операторы колл-центра.
•    Менеджеры, разбирающиеся в товарах.
•    Курьеры.
•    ИТ-поддержка сайта.

Операторы и менеджеры могут быть единым классом сотрудников. Курьерскую доставку можно осуществлять не силами собственной службы доставки, а воспользоваться одной из многочисленных курьерских фирм. На первое время этого будет достаточно, по мере же разрастания бизнеса можно будет нанять 1-2-3 курьера и более. Также можно организовать доставку силами Почты России, однако это удобно, если работать из одного региона по всей России, в остальных же ситуациях доставка Почтой может восприниматься негативно клиентами.

ИТ-поддержка сайта интернет-магазина может работать на аутсорсинге, но в таком случае ее сложнее контролировать. Особенно в случае возникновения каких-то технических проблем.

Общее число сотрудников на первом этапе работы – 20-30 человек. При переходе интернет-магазина в полноценный интернет-магазин их число будет расти до 50-100 человек.

Как организовать оплату товаров в интернет-магазине

Клиентам удобно, чтобы товар можно было оплатить и при получении, и при заказе на сайте. Для этого желательно организовать возможность оплаты покупки с помощью банковской карты. Также пользуются популярностью различные электронные «кошельки» - Яндекс.Деньги, WebMoney, и др. При организации такого способа оплаты вам следует учесть, что электронные платежные системы взимают с платежей по ним комиссии, которые платить будет именно интернет-магазин (не клиент). Размер комиссий, как правило, определяется индивидуально, в зависимости от потока платежей. Рассчитайте, насколько это удобно для вас на первых порах.

Также можно представить на сайте опцию «Покупка в кредит». Для этого надо будет заключить договор с банком (банками). Кредитные организации на это с удовольствием идут, речь идет об активных в этом сегменте розничных банках (ХКФ-банк, «Ренессанс Кредит», «Русский стандарт», и др.).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить