Производство беспилотников намерены запустить в Уральске

2361

На заводе «Омега» презентовали беспилотный летательный аппарат второго типа. В Уральске в будущем планируется запустить серийное производство подобных аппаратов - корпуса и часть программного обеспечения будут производиться в Казахстане, остальное в России.

Первый беспилотник привезли из России, сделан он был в городе Егорьевск Московской области, пишет Казинформ, ссылаясь на Мой город.

- Мы заключили договор с казахстанской стороной и привезли беспилотный аппарат для презентации, у нас в России уже налажено серийное производство, - рассказал главный конструктор Научного центра прикладной электродинамики Артем Силкин. - Мы его используем в основном для аэро- и фотосъемки в районах падения второй ступени ракетоносителя Протон-М. Но вообще целевая нагрузка может устанавливаться любая, будь то фотоаппарат, видеокамера, газоанализаторы, аспираторы для забора воздуха, в общем, любая нагрузка до 5 килограммов.

Управляется беспилотник с помощью мобильного центра управления, дальность полета в автоматическом режиме составляет до 1000 километров, а на дистанционном управлении - порядка 60-70 километров.

- Это абсолютный робот, человек может задать маршрут, и самолет сам будет выполнять установленную задачу, - объяснил А.Силкин. - Взлетает он с пусковой установки, для нее нужно свободное пространство в 50-100 метров, а для посадки требуется 150 метров. Для дистанционного управления существует мобильный центр с радиоантенной, но в таком случае радиус полета снижается до 70 километров.

Работает беспилотник на бензине марки АИ-95, вместимость бака составляет 12 литров.

- Для того, чтобы запустить его, нужно утвердить временную инструкцию по выполнению полетов и получить разрешение у руководства ближайшего аэродрома, - объяснил Артем Силкин. - Он может работать и при плохих погодных условиях, например, мы взлетали при ветре до 20 метров в секунду, что превышает условия для вертолета Ми-8. В принципе, летать он может при любой погоде и может подниматься до 5 тысяч метров.

К слову, взлететь беспилотник так и не смог, так как не удалось получить разрешение от руководства уральского аэропорта.

- Наша фирма подписала меморандум о совместной деятельности с заводом «Омега» и российской компанией о серийном производстве, но начнется оно через несколько месяцев, - объяснил директор ТОО «Мир Масел» Абай Рыскалиев. - План действий таков: корпуса будут собираться на базе завода «Омега», программное обеспечение будет делаться совместно с россиянами. Также мы подписали соглашение с Егорьевским колледжом гражданской авиации, в нем наши ребята из Казахстана будут обучаться на операторов беспилотных аппаратов.

Стоимость создания одного беспилотника второго типа вместе с мобильным центром управления составляет около 260 тысяч долларов.

- Мы установили программы на беспилотник, благодаря им он сможет работать в сельском хозяйстве, мониторить эрозию почвы и количество минеральных удобрений, - объяснил А. Рыскалиев. - Помимо этого он пригоден для МЧС, погранслужб, МВД и министерства обороны.

ТОО «Мир МАСЕЛ» уже 4 года участвует в разработке беспилотных летательных аппаратов и производит 20% программного обеспечения. Корпуса производится на заводе в Санкт-Петербурге, в дальнейшем планируется выпускать их на заводе «Омега».

- Нашими беспилотниками уже интересуются, 2-ого числа мы должны были делать презентацию для «Интергаз Центральная Азия», но из-за взрыва на газопроводе ее пришлось отложить, - рассказал Абай Рыскалиев. - Есть и другие заказчики из нефтегазовой отрасли, которые хотят использовать наши аппараты для мониторинга. Первое время мы будем закупать часть оборудования в России, в дальнейшем планируем наладить серийное производство на базе завода «Омега».

На презентации также присутствовали представители «Интергаз Центральная Азия».

- Аппарат нас заинтересовал, сейчас мы изучаем его параметры, надеемся найти оборудование, которое будет производить мониторинг нашихо газопроводов, - рассказал начальник отдела телекоммуникаций «Интергаз Центральная Азия» Михаил Жуков. - Хотя заказ мы еще не сделали, но нам нравится экономность этого аппарата, сейчас для таких целей мы используем вертолеты Ми-8 и Ми-2, а это намного накладнее. Осталось только определиться с тем, какое оборудование на него можно установить.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить