Самые интересные социальные эксперименты 2014

3598

Спешите на работу, игнорируя тех, кому, возможно, нужна ваша помощь? Брезгуете подойти к упавшему на улице человеку, потому что думаете, что он окажется пьяным бомжeм? А если в этот момент вас снимает скрытая камера?

Социальные эксперименты в последние годы стали безумно популярны в сети. Уж больно интересно узнать, как не на словах, а на деле поведет себя человек в той или иной ситуации, по информации Rambler.
Вот, например, один из самых любимых сюжетов: парень на улице бьет свою девушку, а прохожие даже не пытаются ему помешать – твоя, мол, девушка, значит имеешь право.
В ролике, снятом в Петрозаводске, видно, что многие люди на улицах все-таки подходят к скандальной парочке и пытаются помочь девушке: из 37 человек, проходивших мимо во время съемок скрытой камерой, на ситуацию отреагировали пятеро.
А вот другой аналогичный эксперимент от Николая и Гурама из Санкт-Петербурга. Оказалось, что готовы помочь девушке прохожие только в том случае, если она сама начинает кричать «помогите». Пока пострадавшая не произносит этого волшебного слова, прохожие отворачиваются и решают не лезть не в свое дело. Но как только люди слышат мольбы пострадавшей, более 75 процентов из них вмешиваются в драку.
Питерская команда проводила много других интересных экспериментов. Самый известный из них – помогут ли упавшему на улице молодому человеку прохожие в России и США. Ролик собрал почти 8 млн просмотров и вызвал огромный резонанс в СМИ. Десятки людей снимали ответные эксперименты, чтобы доказать, какие отзывчивые россияне на самом деле, но все они были не слишком показательны: например, вместо парня на землю внезапно оседает девушка или взрослая женщина, которой, безусловно, помогут скорее, чем юноше.
Большинство людей отказываются подойти к прохожему, которому нужна помощь, потому что считают его бомжом или пьяницей. Отношение к бездомным в России оставляет желать лучшего, как, впрочем, и во многих других странах. И, похоже, что это взаимно. Интересный эксперимент провели ребята из Чехии: они «теряли» кошелек прямо перед бездомными и ждали, кто из них вернет его владельцу.
 
 
За пять дней и бессчетное число потерянных кошельков нашелся всего один мужчина, который вернул находку владельцу. В благодарность он получил тысячу долларов от организаторов эксперимента. Оригинальный ролик получил 5 миллионов просмотров, а энтузиасты на YouTube перевели его на русский язык.
Другое дело, Дубай! Там буквально каждый прохожий указывал актеру на потерю кошелька. За время эксперимента кошелек коснулся земли 45 раз, и в каждом случае вернулся своему владельцу. Такой результат, безусловно, внушает оптимизм.
Но, пожалуй, самым популярным социальным экспериментом последнего времени стал ролик из Италии – 23 с половиной миллиона просмотров всего за десять дней, и тысячи публикаций в СМИ по всему миру. Героями рекламы, призванной решить проблему домашнего насилия, стали мальчики 7-11 лет. Они перед камерой знакомятся с красивой девочкой, а потом по просьбе ведущего улыбаются, гладят ее, корчат ей рожицы. Наконец, голос за кадром говорит «ударь ее», но ни один из ребят не соглашается дать девушке пощечину.
«Она девочка, я не могу ее ударить», «Не хочу причинять ей боль»,«Женщину нельзя бить даже цветами», «Потому что я мужчина». Удивительно, почему некоторые мужчины забывают эти простые вещи, едва выйдя из подросткового возраста.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить