Пришла пора ивент-менеджеров

8223

Чем занимается ивент-менеджер?

Первую завесу тайны мы снимем с самого названия. По-английски оно пишется так — event-manager, соответствуя русскому ивент-менеджер, что значит — организатор мероприятий. Это — наиболее точный перевод, отражающий суть профессии. Ошибочно называть ивент-менеджером тамаду, аниматора, режиссера культурно-массовых мероприятий. Люди вышеперечисленных профессий могут работать вместе над созданием какого-либо мероприятия, но координировать их работу будет именно организатор, по информации Rambler.

 

Рынок услуг в сфере организации мероприятий можно разделить на две части: развлекательную и деловую. В первую включают корпоративные праздники (сюда можно отнести и свадьбы, и дни рождения) и тимбилдинговые мероприятия, во вторую — бизнес-семинары, тренинги, конференции.

Деловые мероприятия для нашей страны — явление относительно новое, но уже пользующееся популярностью. Различные симпозиумы, выставки, конференции и поездки для обмена опытом позволяют организаторам и участникам привлечь новых клиентов и, конечно же, получить в будущем прибыль.

 

Что умеет организатор праздничного мероприятия:

— всегда знает, где можно достать все что угодно (живых бабочек, тысячу шариков, звезду с неба или просто «звезду»);

— быть на связи 24/7 (звонок от клиента может раздаться в любой момент, и тут организатор как хороший солдат — всегда на посту);

— убедителен и внимателен одновременно (прислушивается к пожеланиям клиента и предлагает ему самый подходящий вариант. Иногда заказчик сам не знает, что ему нужно. В этом случае на помощь приходят навыки убеждения);

— может придумать программу мероприятия с нуля и успешно презентовать ее заказчику;

— умеет считать (пригодится для создания сметы и подсчета шариков);

— имеет большую рабочую базу контактов (артистов, проката автомобилей, флористов, визажистов);

— умеет перевоплощаться в заботливую мамочку (у которой все накормлены и довольны).

 Как работать?

У начинающего ивент-менеджера есть два основных пути: агентский и индивидуальный.

В первом случаем можно работать в ивент-агентстве, полностью специализирующемся на организации мероприятий для клиентов. Если у вас нет опыта, то можно устроиться стажером, где через месяц-другой вам предоставят рекомендательное письмо, а, возможно, и зачислят в штат. Скорее всего, поначалу вам доверят не самые интересные обязанности: «холодные» звонки и рассылку электронных писем. Но у вас будет прекрасная возможность общаться с профессионалами и перенимать их опыт.

Второй путь более извилистый — это создание собственного дела. О том, как работается на себя, мы узнали у Дарьи Черенковой, основателя агентства по организации праздников в Санкт-Петербурге «Sweet & Fun. Сладости и радости».

 

— Почему вы выбрали эту сферу деятельности?

— Люблю придумывать и воплощать в жизнь то, что придумала. Поэтому я и называю себя организатором, а не менеджером. Я всегда все придумываю сама, каждый сценарий. Стандартные ивент-менеджеры чаще всего берут готовые идеи.

 — Где вы учились?

— Училась на режиссера кино и телевидения, теперь режиссирую праздники.

 — Каким должен быть идеальный ивент-менеджер?

— Нужно уметь чувствовать своего клиента, понимать, что ему понравится, а что нет. Это — большая проблема, так как большинство ивент-агентств предоставляет очень шаблонные услуги, которые сейчас в моде. Как-то раз мы делали детский день рождения (дети от трех до двенадцати лет). Маме именинника все агентства предлагали стандартных, густо намазанных гримом аниматоров в детском кафе с едой в форме зверей. Мы же пригласили молодую девушку (без костюма белочки, принцессы или Гарри Поттера), которая просто четыре часа подряд на лужайке играла с детьми в пятнашки, догонялки, игры с мячом, запускала воздушных змеев и разбивала с ними пиньяту. Дети еле-еле нас отпустили! Да, это не модная услуга, не хит сезона, но было здорово абсолютно всем.

— Самые частые ошибки в работе?

— Самая частая ошибка начинающих — они не учитывают мелочи. Да что уж там, я до сих пор не всегда сама все учитываю. Через первые три праздника мы поняли, что иголка с ниткой и таблетки от всевозможных болезней — это минимум, который всегда нужно иметь под рукой. На самом же деле наш личный список таких полезных и необходимых мелочей растет с каждым праздником.

 — Как раскрутить свое ивент-агентство на рынке?

— Лучше всего работает стандартное сарафанное радио. Первых клиентов искали по знакомым. Тут важно всем рассказывать, чем занимаешься. Не навязывать себя, а просто делиться информацией, что организовываешь праздники, визитками своими похвастаться можно (они должны быть очень хорошими, естественно). Даже если сейчас человеку твои услуги не нужны, в мозгу уже отложится, что есть Даша, она вроде нормальная девчонка, спрошу-ка я у нее, как мне провести мероприятие. Раскручивая себя, раскручиваешь свое агентство (улыбается).

О плюсах и минусах работы event-менеджера и о том, как правильно назвать эту профессию по-русски, мы спросилиЕвгения Садовникова, который работает на рынке организации мероприятий уже семь лет и является совладельцем петербургской компании по организации мероприятий «Лаборатория праздников „Дай пять“».

 

— По-другому event-менеджеров называют организаторами мероприятий. Я считаю, что «организатор мероприятий» звучит привычнее и понятнее для русского человека. Да и вообще, как мне кажется, иностранные слова в названиях российских компаний или некоторых профессий иногда неуместны. Уверен, эта мода скоро пройдет.

— Как все началось?

— После школы я поступил в СПБГМТУ (Санкт-Петербургский морской технический университет) и сразу же стал активистом: мы организовывали различные мероприятия и вечеринки для своей группы и университета в целом. Также с самого первого курса я начал заниматься брейк-дансом и создал танцевальный шоу-балет «Брейкмастерс». Он существует и по сей день, если кому-то будет интересно, то можно познакомиться с ним на сайте Breakmasters.ru. Шоу-балет я предлагал на каждые мероприятия нашего университета — и его брали. Потом посыпались заказы из клубов и ресторанов, так, благодаря шоу-балету, я стал знакомиться с владельцами разных площадок и компаний, именно это и подтолкнуло меня к настоящей работе.

— Опишите плюсы и минусы такой работы.

Плюсы:

— Профессия организатора мероприятий всегда востребована, так как праздники нужны всем;

— Вы имеете возможность обзавестись нужными деловыми связями и контактами;

— Вы дарите людям праздник, и они безгранично благодарны вам;

— Креативный подход и решение разных задач дают вам хорошее личностное развитие;

— Организаторы мероприятий свободны от рутины, а каждое мероприятие неповторимо. Вы никогда не будете делать однотипную работу;

— Вы научитесь находить общий язык с разными людьми и разовьете лидерские качества.

 Минусы:

Главный минус этой профессии — это стресс. Если вы ответственный человек и следите за тем, что вы делаете, то без волнений не обойдется.

Не забывайте про ненормированный рабочий график, особенно в новогоднюю кампанию. Мой сон в это время года — три-четыре часа в день.

Если сложить все плюсы и вычесть минусы, то получается действительно интересная работа, для творческих и разносторонних людей.

Но для меня это даже не работа, а стиль жизни. Я могу спать по три часа, находиться в состоянии стресса, но я всегда буду улыбаться и дарить хорошее настроение своим заказчикам. 

Форс-мажор

Без «внештатных» ситуаций в такой работе, конечно, не обойтись. О том, что может пойти не так, рассказала Елена Давыдова, менеджер по работе с клиентами в «Русской деревне „Шуваловка“».

— Пожалуй, ни одно мероприятие не происходит без каких-то эксцессов. Бывало, планировали мероприятие, готовились по два месяца, прогнозы погоды смотрели. Тимбилдинг на 350 человек на улице продуман до мелочей. А тут бац — за полчаса до приезда гостей начался проливной дождь, порывистый ветер, отключили свет!

Обычно на работе не до смеха, нужно быстро и без эмоций принимать решения, «разруливать» проблемы, организовывать действия персонала, находить выход из безвыходных ситуаций. У нас вот однажды клиент заказал гулянья в русском стиле: скоморохи, фольклорные коллективы. И также он настоял на том, чтобы привезли дрессированного медведя для фотосессии. Мы с этим мишкой и раньше работали, но он тогда маленький был... А тут приезжает зверюга в два метра! И пока его вели на площадку, ему береза по дороге приглянулась. Залез на нее, еле оторвали! Испугались, что сорвем фотозону, но все обошлось, и мероприятие прошло на «отлично».

Надо сказать, что не только представители животного мира могут стать причиной форс-мажора. Иногда поволноваться приходиться по другим, более «приземленным» поводам. Рассказывает Ольга Вольчек, генеральный директор event-студии «Точка»:

 

— Все работники event-индустрии сталкивались с внештатными ситуациями, порождаемыми человеческим фактором или несовершенством техники. У нас один раз не запустилось сто раз проверенное видео, без которого невозможно было начать мероприятие. Режиссеру пришлось на ходу переделывать сценарий. А у коллег сцена проломилась, потому что танцующие сотрудники незапланированно много весили и слишком активно двигались...

И, напоследок, о необычном способе рекламы своего агентства от Алены Tumi, директора компании «Без ума от счастья».

— В 2010 году у нас был проект «Дети на паркете» в содружестве с Институтом культуры. Это были детские новогодние балы, которые проходили в большом концертном зале ЛДМА. Загруженность в новогодний период очень большая, концерты шли подряд, времени на отдых не было.

Я очень требовательна к пунктуальности людей, с которыми работаю. В один из дней я просыпаюсь сама, без будильника и мгновенно понимаю, что проспала. Меньше минуты мне понадобилось, чтобы вылететь из квартиры. Убегая, я умудрилась оставить ключи в замочной скважине и уехать. Спустя два-три часа мне позвонил мой сосед с вопросом: «Есть ли у меня что-то ценное в квартире?» Мой сосед оказался милым, порядочным человеком, который не поленился узнать мой номер телефона и вернул мне к вечеру ключи, а также буквально прославил меня. Ведь весь дом после этого узнал обо мне как о девушке, у которой нет ничего ценного в квартире и которая проводит детские балы. Мораль такова: мир не без добрых людей, а сарафанное радио — лучшая в мире реклама.

А закончить мне хочется доброй русской пословицей: «Иной проказник работает и в праздник».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить