Цифровой ритейл захватывает автомобильный рынок

1802

К 2020 60–70% новых потенциальных продаж будут генерироваться с помощью цифровых платформ, сообщает международная консалтинговая компания Frost & Sullivan.

Современные цифровые технологии меняют подход к ведению бизнеса во многих отраслях, в том числе и в таких традиционных, как автомобилестроение. Высокие расходы на недвижимость, дорожающие ресурсы и потребность в инновациях вынудили многих дилеров автомобильной продукции уменьшить площадь своих магазинов на 20% и начать активно осваивать цифровые каналы взаимодействия с клиентами. В условиях усиливающейся интеграции традиционных и цифровых методов торговли европейские автопроизводители отдают предпочтение собственным цифровым форматам, в то время как их североамериканские коллеги предпочитают внедрять цифровые решения в рамках существующих моделей франчайзинга.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Цифровой ритейл и его влияние на бизнес автомобильных дилеров» (The Advent of Digital Retailing and its Impact on Car Dealership Structures), мировые компании-производители легковых автомобилей стремятся активно внедрять инновации и новые модели ритейла, чтобы привлечь молодую аудиторию покупателей из так называемого «поколения Y», которые ценят рекомендации других людей и узко направленные кампании цифрового маркетинга. Согласно прогнозам Frost & Sullivan, к 2020 60–70% объема продаж новых автомобилей будет генерироваться цифровыми платформами, например веб-сайтами, мобильными сайтами, социальными сетями или приложениями.

Одна из крупнейших компаний отрасли Audi флагман революции в розничной сети. Цифровой шоу-рум Audi City, расположенный в престижном районе Лондона, предлагает посетителям виртуальные копии всего модельного ряда компании — всего 40 моделей. С помощью мультисенсорной панели посетитель может выбрать любые доступные опции, чтобы создать свой идеальный автомобиль.

«Цифровой шоу-рум в центре города, как ожидается, поможет компании увеличить продажи и в других центрах сбыта, а также позволит дилерам уменьшить площади своих магазинов», — уверена Юлия Сайни (Julia Saini), директор департамента исследований автомобильной и транспортной отрасли компании Frost & Sullivan.

Компании автомобильной отрасли также применяют маркетинговые наработки fashion-индустрии, например, в центрах Lexus Intersect (Токио) и L’Atelier Renault (Париж) проводятся различные мероприятия и выставки, приуроченные к выходу новых продуктов. Их цель — создать у потребителя четкую ассоциацию между брендом автомобиля и стилем жизни, который он олицетворяет.

«Цифровизация» автомобильного ритейла потребовала разработки новых показателей эффективности производительности. Она привела к появлению инновационных стратегий продаж, сокращению расходов, но в то же время, зачастую, к увеличению изначальных инвестиций. В будущем — в условиях распространения цифрового ритейла — большую важность приобретут новые KPI, такие как степень узнаваемости бренда, успешность привлечения клиентов по цифровым каналам, возраст клиентов, время реагирования на запрос и другие.

«Улучшение качества создает эффект цепной реакции, когда одни клиенты будут рекомендовать тот или иной продукт другим через интегрированные каналы социальных медиа, что и определит успех цифровых шоу-румов, — заключает Юлия Сайни. — К 2016, согласно прогнозам, автопроизводители откроют по всему миру более сотни цифровых шоу-румов, что позволит улучшить инфраструктуру ритейла и узнаваемость брендов, а также сократить количество физических единиц продукции в традиционных точках продаж».

Как ожидается, автопроизводители из Европы и Северной Америки будут инвестировать от 500 млн. до 5 млрд. долл. США в обновление своих центров продаж, обучение персонала и цифровую интеграцию различных аспектов автомобильного ритейла.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
КАК ДЕЛАЛИ РЕЙТИНГ БОГАТЕЙШИХ БИЗНЕСМЕНОВ КАЗАХСТАНА Смотреть на Youtube