Покупка авиабилетов через Интернет обойдется дороже

1670

Ряд российских авиакомпаний планирует отменить в будущем году комиссии, выплачиваемые сейчас агентствам за продажу авиабилетов.

Чтобы компенсировать свои потери, агенты начнут взимать дополнительные сборы с тех, кто эти билеты покупает, что неминуемо приведет к росту цен, сообщает РБК, на который ссылается Казинформ.

Как рассказал генеральный директор холдинга «Випсервис» (объединяет агентства по продаже авиабилетов Biletix и «Портбилет») Дмитрий Горин, сейчас примерно 70-80% пассажиров покупают билеты через туроператоров, а также сайты метапоисковиков и онлайн-трэвел агентств, где клиент может самостоятельно выбрать наиболее выгодное предложение по перелету.

До сих пор авиакомпании выплачивали продавцам билетов по 7-9% от стоимости каждого проданного билета, однако теперь многие авиакомпании решили прекратить выплаты агентской комиссии. Таким образом, авиакомпании планируют сэкономить, сократив затраты на дистрибуцию. Однако для покупателей нововведение обернется ростом цен, ведь агенты начнут взимать с них фиксированный сбор с пассажиров. По словам Д.Горина, его размер в ряде случаев может составить около 800 руб.

800 руб. - это примерная сумма, которую сами авиакомпании взимают в своих офисах продаж, пояснил гендиректор Biletix Александр Сизинцев. Но агентствам будет сложно установить сбор, превышающий 300-400 руб., считает он: вряд ли пассажиры согласятся переплачивать. Biletix сейчас получает 3-4% от продажи билета и не собирается вводить дополнительные сборы, говорит г-н Сизинцев. Но «если будет сложно», придется пересмотреть эту позицию.

Впрочем, сложнее всего придется более мелким участникам рынка. По мнению экспертов, отмена комиссий может привести к уходу мелких игроков и укрупнению рынка онлайн-туризма.

Авиакомпании обычно снижают комиссии агентствам, добиваясь увеличения прямых продаж, считает гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Но 100-процентного перетекания клиентов от агентов к авиакомпаниям никогда не происходит. По мировому опыту для регулярных авиакомпаний планка в 35% прямых продаж с сайта просто непреодолима, при этом для российских авиакомпаний даже этот показатель - пока предел мечтаний, считает он. Он уверен, что за все снижения вознаграждений придется заплатить пассажирам.

От обнуления комиссии могут пострадать и сами авиаперевозчики, отмечает Д.Яковлев:

«Спрос очень сильно управляется ценой, и, вынуждая агентства продавать билеты с наценкой, авиакомпании зачастую отдают часть рынка авиакомпаниям-конкурентам, продолжающим выплачивать комиссию», - пояснил он.

В этом году некоторые авиакомпании уже сократили комиссию для агентств. Так, с 1 июня «Аэрофлот» снизил вознаграждение агентств за продажу билетов экономкласса с 7 до 4% (для бизнес-класса - с 9 до тех же 4%). По словам Д.Горина, с января следующего года авиакомпания обнулит комиссию.

Представитель «Аэрофлота» это подтвердил, но подчеркнул, что будет предусмотрена специальная программа мотивации для агентств, не уточнив деталей. По информации гендиректора Biletix Александра Сизинцева, в «Аэрофлоте» будет действовать система бонусов: агенты будут получать гарантированную комиссию за большой объем продаж.

Другая крупная российская авиакомпания, S7 Airlines, уже говорила об обнулении комиссии, однако позже сообщила агентам, что намерена прекратить выплаты комиссий после второго квартала 2014 года, говорит г-н Горин. Представитель S7 Airlines сообщил РБК daily, что авиакомпания не исключает «дальнейшего снижения комиссии». Но о конкретных планах говорить пока рано, оговаривается он. В компании отметили, что сейчас базовая агентская комиссия S7 Airlines составляет 5%, на отдельных направлениях - 0,1%.

В «Трансаэро» отказались от комментариев, отметив только, что перевозчик будет придерживаться «конструктивных отношений с агентствами».

Не все крупные авиакомпании намерены лишить агентов вознаграждений в ближайшем будущем. Представитель UTair сообщил "РБК daily", что авиакомпания не готова обнулять комиссию агентствам.

«Агентства по продаже билетов - очень популярный канал приобретения авиабилетов в регионах, где все еще неактивно используются онлайн-продажи. Наличие комиссии позволяет привлечь как можно больше агентств к продаже билетов, а соответственно, сделать их доступными пассажирам в самых отдаленных уголках», - пояснили в UTair.

Эксперты уже сейчас отмечают замедление темпов роста и прибыльности рынка онлайн-туризма из-за сокращения комиссий от авиакомпаний. По данным аналитического агентства Rutramarin, по итогам 2013 года объем этого рынка составит 8,3 млрд долл., из которых 4,7 млрд долл. - продажа авиабилетов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
АЛЕКСАНДР ГЕРЧИК: $20 МЛН ЗА 25 ЛЕТ В ТРЕЙДИНГЕ Смотреть на Youtube