Уралвагонзавод и КТЖ не смогли договориться о запуске совместного производства вагонов в РК

1035

Российский государственный Уралвагонзавод (УВЗ) не смог договориться с казахстанским железнодорожным оператором «Казахстан Темир Жолы» о создании в Казахстане совместного производства вагонов, сообщает газета «КоммерсантЪ», на которую ссылается КазТАГ.

«В четверг гендиректор НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко сообщил, что у корпорации возникли сложности с запуском производства грузовых вагонов в Казахстане», - говорится в статье, размещенной на сайте  в пятницу.

Как отмечается, УВЗ рассчитывал наладить с казахстанскими партнерами совместный выпуск вагонов в городе Экибастузе. Для этого УВЗ необходимо было стать одним из акционеров завода, но, по словам Олега Сиенко, «с казахстанской стороны оказался неконструктивный подход к этим вопросам».

Вместе с тем, источник издания, знакомый с ситуацией, пояснил, что переговоры «зашли в тупик», поскольку «так и не удалось определить финальную конфигурацию СП».

«Казахстанская сторона неоднократно меняла параметры сделки», - цитирует газета слова собеседника. При этом другой источник «Ъ» считает, что «проблемой могли стать разногласия по цене».

По его словам, «возможно, УВЗ при оценке учитывал свой вклад в модернизацию предприятия, что могло не устроить казахстанскую сторону».

«Оборудование начали поставлять еще до начала сделки, на этапе создания вагоностроительного производства в Экибастузе, но, учитывая будущие планы по расширению мощностей, УВЗ мог предложить цену ниже, чем рассчитывала казахстанская сторона», - предполагает источник «Ъ».

В свою очередь аналитики считают, что УВЗ мог сам потерять интерес к проекту, поскольку с 2011 года ситуация на рынке вагонов изменилась.

«Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах», - отмечает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Кроме того, подчеркивает эксперт, в 2013 году произошло снижение цен на крупное вагонное литье, что лишило «важного преимущества» приобретение Востокмашзавода для создания производства полного цикла.

Напомним, УВЗ и КТЖ подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в РК в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций Востокмашзавода (Усть-Каменогорск) и долю в Казахской вагоностроительной компании (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе.

Соглашение предполагало, что УВЗ до конца 2011 года проведет оценку предприятий. Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. В рамках партнерства с КТЖ УВЗ планировал модернизировать завод в Экибастузе и на первом этапе запустить там производство около 3 тыс. полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять Востокмашзавод.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить