Астана видит «особенный потенциал» в проекте Баку-Тбилиси-Карс
Особенный потенциал» в Астане видят в завершении железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс, заявил премьер-министр Казахстана Серик Ахметов, по сообщению КазТАГ.
По его мнению, эта железная дорога резко активизирует перевозки в европейском направлении.
«В будущем году железная дорога Баку-Тбилиси-Карс откроется и это свяжет нас с Турцией. Мы сможем поставлять в Европу, через Турцию, свои грузы и продукцию», - сказал С. Ахметов в интервью телекомпании «Имеди» после встречи с грузинским вице-премьером, министром энергетики Кахой Каладзе в понедельник в Астане.
Отметим, что 25 мая министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Квирикашвили, находясь с визитом в Азербайджане, поставил точку в обсуждении дальнейшей судьбы проекта Баку-Тбилиси-Карс, заявив, что «ничто не может помешать» его реализации. Г. Квирикашвили назвал этот проект «стратегическим» и «одним из самых важных» для Грузии. По его словам, «технические вопросы», вызывавшие сомнения Тбилиси, уже решены и «никакие проблемы не грозят реализации этого проекта».
Реализация проекта Баку-Тбилиси-Карс началась в 2007 году и должна завершиться в конце 2013 года. Речь идет о строительстве железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, 68 км из которых приходится на территорию Турции, и 30 км - на территорию Грузии.
Кроме того, на грузинской территории реконструируются 183 км железной дороги Тбилиси-Ахалкалаки и строится пункт перехода поездов на европейскую колею в Ахалкалаки. В перспективе пиковая пропускная способность коридора должна составить 17 млн тонн грузов в год. С завершением турецкого проекта «Мармарай» магистраль Баку-Тбилиси-Карс напрямую свяжет Кавказ с Европой через тоннель под Босфором.