С 2008 года бренд Сбербанка поднялся в рейтинге на 197 позиций
В рейтинге самых дорогих мировых брендов BrandFinance Global 500, разработанном консалтинговой компанией Brand Finance, Сбербанк занял 63-е место и был признан самым дорогим российским брендом. В 2012 году бренд крупнейшего из российских банков занимал в общемировом рейтинге 78-е место, сообщает BBC.
Стоимость бренда Сбербанк оценивается в $14,1 млрд. Это на $3,4 млрд. больше, чем в прошлом году.
Вторым по стоимости российским брендом стал "Газпром". Его стоимость составила $8,3 млрд. Третье место занимает бренд "Лукойл", стоимость которого оценивается в $5,1 млрд.
Десять самых дорогих мировых брендов, их стоимость и рейтинг
- Apple (США), $87,3 млрд., AAA
- Samsung (Южная Корея), $58,7 млрд., AAA
- Google (США), $52,1 млрд., AAA+
- Microsoft (США), $45,5 млрд., AAA-
- Walmart (США), $42,3 млрд., AA+
- IBM (США), $37,7 млрд., AA+
- General Electric (США), $37,1 млрд., AA
- Amazon.com (США), $36,7 млрд., AAA-
- Coca-Cola (США), $34,2 млрд., AAA+
- Verizon (США), $30,7 млрд., AA+
Источник: Brand Finance Global 500, 2013
Первое место в рейтинге брендов второй год подряд занимает американская корпорация Apple. На втором месте южнокорейский бренд Samsung, на третьем — компания Google.
Рейтинг BrandFinance Global 500 считается одним из самых авторитетных.
Сбербанк также стал лидером среди российских брендов по показателю "Brand Rating", отражающему силу, рискованность и потенциал бренда по отношению к брендам-конкурентам. Составители рейтинга поставили торговой марке Сбербанк оценку "AA+". Высшей оценкой рейтинга бренда, по методологии Brand Finance, является оценка "AAA+".
Бренд Сбербанка дебютировал в рейтинге Global 500 в 2008 году, заняв в нём 260-е место.
В двадцатке самых дорогих банковских брендов присутствует семь банков из блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), - больше, чем американских и европейских брендов.
Всего в рейтинг BrandFinance Global 500 в 2013 году попали восемь российских марок. Все они, кроме телекоммуникационных брендов Билайн и МТС, укрепили свои позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим годом.