Пилот из Новой Зеландии спал за штурвалом

1183
 
Аэоропорт Окланда

Пилот сослался на усталость, вызванную бессонной ночью в Лондоне

Авиакомпания Air New Zealand признала, что один из ее пилотов заснул во время перелета между Лондоном и Лос-Анджелесом, передает BBC.

Пилот самолета "Боинг-777" доложил руководству компании, что дважды засыпал во время рейса через Атлантику в 2011 году.

 

По заявлению компании, безопасности пассажиров ничто не угрожало, так как пилот в это время был в кабине не один.

Министр транспорта Новой Зеландии Джерри Браунли заявил, что это известие ставит под вопрос репутацию авиакомпании. Он потребовал от нее принять меры, чтобы впредь такие инциденты не повторялись.

"Сильно устал"

По сообщениям новозеландской печати, подробности этого происшествия выяснились только в результате запроса, сделанного в рамках закона о свободе на информацию.

С точки зрения пилота

Рассказывает летчик, работающий в чартерной авиакомпании среднего размера
Я работаю пилотом уже семь лет. Усталость – самая серьезная проблема, с которой я сталкиваюсь, особенно на ранних сменах. В такие дни вы встаете в 3:30-4:00 утра, а смена может длиться 12 часов.
В таком состоянии вы перестаете адекватно реагировать на происходящее. Обычно в кабине находятся два пилота, но если вы оба устали, ошибиться очень легко.
Я раньше часто делал ночные рейсы в Египет, и они были самыми трудными. Обычно мы выпускали пассажиров, заправляли самолет топливом, принимали на борт новых пассажиров и немедленно отправлялись в обратный путь. Такой рейс обычно ужасен, глаза слипаются, в голове туман, а второй пилот испытывает то же самое.
Некоторые летчики непрерывно пьют кофе, чтобы сохранить бодрость, но и это не решает проблемы, а для здоровья вредно.

В заявлении, которое публикует газета New Zealand Herald, компания признается: "В ходе полета над океаном один из двух пилотов дважды задремал примерно на одну минуту и самостоятельно проснулся. Другой пилот, находившийся в тот момент в кабине, знал об этом, и безопасность самолета не была поставлена под угрозу".

Во время дальних перелетов на заданной высоте используются автопилоты, которые поддерживают скорость, направление и высоту полета.

Каждая страна имеет свои правила о том, сколько времени должен продолжаться рабочий день пилота.

В документе Управления гражданской авиации Новой Зеландии говорится, что пилот, имя которого не разглашается, самостоятельно представил рапорт об инциденте.

Он объяснил случившееся усталостью, вызванной бессонницей в Лондоне накануне рейса.

По его словам, он был вынужден трижды менять номер в гостинице в ту ночь из-за проблем с системой кондиционирования.

"Я неожиданно и без всякого предупреждения заснул за штурвалом. Это произошло дважды", - говорится в его заявлении.

Пилот не понесет никакого взыскания, так как авиакомпания не хочет, чтобы такие инциденты скрывались в будущем.

Во многих странах летчикам во время дальних рейсов разрешается спать по очереди, при условии, что это согласовано между ними.

Исследование, проведенное в 2011 году среди британских пилотов, показало, что каждый пятый испытывал состояние утомления во время полета по крайней раз в неделю.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить