В одном из сел Павлодарской области начали строить канализацию

1195

Систему канализации стоимостью Т1 млрд начали строить в практически не имеющем центрального водоснабжения селе Щербакты в Павлодарской области, сообщает КазТАГ со ссылкой на  пресс-службу счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

«На водообеспечение ряда районов области, не предусмотренное программой развития (Павлодарской - КазТАГ) области на 2011-2015 годы, израсходовано более 545 млн тенге. При этом на мероприятия по развитию водоснабжения нуждающихся районов средства не предусмотрены. В селе Щербакты, население которого практически не пользуется центральным водоснабжением, начато строительство системы канализации на сумму свыше 1 млрд тенге», - говорится в сообщении счетного комитета, распространенном в среду по итогам контроля использования средств республиканского бюджета, выделенных Павлодарской области.

Сообщается, что комитетом обращено внимание акима Павлодарской области на на реализацию неподготовленных инвестиционных проектов в результате некачественного планирования.

«…Из республиканского бюджета было выделено 12,2 млрд тенге, перераспределенных впоследствии на другие объекты. Общая сумма неосвоенных в 2011 году целевых трансфертов и бюджетных кредитов составила Т6,3 млрд. В 2012 году под угрозой срыва остается освоение 6,6 млрд тенге», - указано в информации.

Отмечено, что средства, выделенные на социально-экономическое развитие области, местными исполнительными органами используются недостаточно эффективно и рационально. Мероприятия соглашений о результатах по целевым трансфертам в части развития систем здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, сфер строительства автомобильных дорог, занятости населения в полном объеме не исполнены.

«До настоящего времени не заселены 100 квартир стоимостью Т506 млн, построенных и приобретенных в рамках программы занятости до 2020 года, в 18 населенных пунктах со средним потенциалом развития приобретено 70 квартир на сумму Т341 млн», -  говорится в пресс-релизе.

Непринятие необходимых мер по использованию имеющихся резервов поступления в бюджет, а также достижению результатов по целевым трансфертам, выделенным из республиканского бюджета. Сумма нарушений, допущенных при использовании бюджетных средств, составила Т15,4 млрд, неэффективное использование бюджетных средств - Т2,1 млрд, нарушения по поступлениям - Т270,4 млн.

Также отмечена недостаточная эффективность мер налогового и таможенного администрирования, взыскания доначисленных сумм не способствуют росту доходной части бюджета области. Внутренние резервы для увеличения поступлений в бюджет не изыскиваются. По 36 фактам расчетов юридических лиц наличными денежными средствами сверх установленных размеров на сумму 3,3 млрд тенге процессуальные решения не приняты.

Счетный комитет также отметил, что областным филиалом РГП «Госэкспертиза» не на должном уровне осуществлялась экспертиза проектов строительства и ремонта объектов для проведения IX форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Часть строившихся объектов и автотранспортных средств общей стоимостью свыше Т320 млн  при проведении мероприятий форума не использовалась.

По итогам контроля счетный комитет рекомендовал правительству внести изменения в Налоговой кодекс РК в части расширения перечня загрязняющих веществ, по которым установлены ставки оплаты в бюджет.

Акиму Павлодарской области поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, а также ряд других поручений. Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) РК поручено принять процессуальные решения по фактам наличных расчетов юридических лиц сверх установленных размеров. Принято решение направить ряд материалов контроля в правоохранительные органы.

Счетный комитет является высшим органом финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, хода реализации  государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Проводит анализ эффективности использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также контроль на соответствие использования активов Национального банка.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить