Казахстан с 2014 года сведет к минимуму экспорт пшеницы через черноморские порты
В конце 2013-го - начале 2014 года Казахстан откажется от экспорта пшеницы через черноморские порты, за исключением твердых сортов, сообщил председатель зернового союза Казахстана Нурлан Тлеубаев, передает КазТАГ.
«В 2013-м - I квартале 2014 года соединится железная дорога, она соединит Турцию с грузинской железной дорогой. (...) То есть мы откажемся от транзита в Россию. (...) С урожая 2013 года, когда вся эта инфраструктура заработает, мы не будем грузить на Черное и Балтийское моря», - сказал он журналистам в среду.
«Кроме высокопротеиновой пшеницы «дурум», которая идет для макарон, это где-то 500 тыс. тонн в год. Больше мы грузить туда не будем», - добавил Н. Тлеубаев.
По его словам, тонна казахстанского зерна будет идти из Актау на пароме через Каспий за $11, по территории Азербайджана - за $20, и по территории Грузии - за $10.
Н. Тлеубаев уточнил, что стоимость доставки одной тонны казахстанского зерна до Турции через черноморские порты составляет $135 по сравнению с $60 по новому маршруту.
Между тем Китай, по его словам, в 2011-2012 году готов был импортировать 800 тыс. тонн казахстанского зерна, но такой объем не был поставлен из-за ограниченных возможностей железной дороги.
При этом Н. Тлеубаев выразил уверенность, что по мере решения логистических проблем объемы экспорта зерна в Китай будут расти, как и в страны Персидского залива.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook