Пилотный проект по подготовке детей-инвалидов к ЕНТ запустили в Казахстане

1729

В Казахстане запустили пилотный проект по подготовке детей-инвалидов к единому национальному тестированию (ЕНТ), сообщает КазТАГ.

«Сейчас идет огромная работа по интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество. Особое внимание должно уделяться детям. И в первую очередь – не в выдачи каких-либо пособий, а дать им образование, по возможности, помочь выбрать профессию, и чтобы данные лица могли сами зарабатывать, чувствовать себя полноценными. Данный проект направлен именно на это», - сказала министр труда и социальной защиты населения Гульшара Абдыкаликова на пресс-конференции в понедельник.

По ее словам, данный проект направлен на обеспечение доступности качественного образования для людей с особыми потребностями (инвалидов) на основе использования технологий дистанционного обучения. Пока в проекте участвуют 20 школьников из Алматы, которых преподаватели школы-лицея «Туран» готовят к успешному прохождению ЕНТ или комплексному тестированию по дистанционной технологии обучения. Школьники получают задания и консультации в режиме «онлайн» два раза в неделю по необходимым предметам.

Г.Абдыкаликова отметила, что «со своей стороны министерство постарается помочь в успешной реализации проекта, чтобы распространить это по всей республике.

«Любое дело, чтобы начать, лучше сделать пилотным проектом, потому что на этом этапе выявляется, какие есть проблемы, на чем надо акцентировать внимание. Я думаю, после пилотного проекта мы посмотрим и будем дальше действовать в данном направлении», - сказала министр.

При этом она подчеркнула, что «очень важно связать этот проект с программой занятости населения».

«Нужно, чтобы эта пилотная программа не осталась, что ребята обучились и все на этом. У нас есть новая программа занятости, и там должен быть соответствующий компонент. … Нужно подумать и подготовить этих ребят к работе на дому», - сказала глава министерства.

Между тем участники пресс-конференции отметили, что существует ряд проблем, которые необходимо решить в ходе реализации данного пилотного проекта. В частности, это возможность преподавателей «заниматься с детьми в классах, а не через Skype». В этом случае преподаватели выступают всего лишь в роли консультанта, а к каждому ученику необходимо найти индивидуальный подход, с учетом его возможностей. Также необходимо предусмотреть оснащенность вузов для дальнейшего обучения в них детей с ограниченными возможностями. Кроме того, для учащихся-инвалидов пороговый уровень должен быть ниже 70 баллов.

«Все предложения я обсужу с министерством образования», - пообещала Г.Абдыкаликова.

Проект реализуется министерством труда и социальной защиты населения совместно с управлением занятости и социальных программ города Алматы, образовательного учреждения высшего профессионального образования «Университет «Туран», компании «JTI Kazakhstan» и ПРООН в Казахстане.

Стоимость пилотного проекта составляет порядка Т3 млн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить