Стоимость прохождения техосмотра автотранспорта в РК будут устанавливать СТО

4313

В Казахстане стоимость прохождения обязательного технического осмотра автотранспорта будут устанавливать частные СТО, входящие в реестр центров технического осмотра, сообщает КазТАГ.

«Утвержден перечень необходимых операций технических, которые центр техосмотра проводит на своем оборудовании, которое он установил, смонтировал и соответственно за это он взимает плату. Государство в ценовую политику не вмешивается, это определяет бизнес. Исходя из своих затрат, центр определяет стоимость проведение этой услуги самостоятельно», - сообщил на пресс-конференции в пятницу руководитель филиала межрегиональной инспекции транспортного контроля «Жетысу» по Алматы Бауыржан Жантуров.

Он отметил, что главный критерий определения стоимости будет зависеть от объема двигателя автомобиля и вида транспортного средства.

По словам Б.Жантурова, все вырученные средства от проведения техосмотра будут оставаться у частников. В государственный бюджет будут поступать только налог за автотранспортное средство, который будут оплачивать автовладельцы, и подоходный налог с СТО.

Б.Жантуров подчеркнул, что новая схема проведения техосмотра исключает коррупционные проявления.

«Одним из основных моментов для передачи бизнес-структурам этого вида деятельности как раз и было исключение коррупционных проявлений в этой части. Потому что рисковать вложенным капиталом из-за какой-то одноминутной выгоды, провести формальный техосмотр, рисковать никто не будет», - сказал он.

Как добавил президент «Камкор-Холдинг» Юнус Гагиев, в случае ДТП по причине технической неисправности автомашины ответственность будет нести центр технического осмотра.

Согласно списку реестра центров техосмотра на сайте комитета транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций РК, на сегодняшний день в Казахстане уже открыто 39 специализированных СТО. Однако, как подчеркнул Б.Жантуров, список центров будет расширяться по мере того, как бизнес-структуры будут изъявлять желание присоединиться к новой системе. Чтобы попасть в реестр, станция должна быть оборудована не только стационарной, но и мобильной линией, чтобы выезжать в районные центры и поселки.

Напомним, с 1 января этого года вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра автотранспорта.

Согласно новым правилам, «обязательный технический осмотр будет осуществляться частными центрами технического осмотра, оснащенными специальными стендами и приборами».

Проверять автомобили на исправность и эффективность будут по следующим параметрам: тормозное управление; рулевое управление; обзорность стекол; внешние световые приборы; колеса, шины, подвеска; содержание вредных веществ; состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси и прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель и т.п.).

Обязательный технический осмотр автомобилей будет проводиться каждые 12 мес. для автомобилей старше 7 лет, включая год выпуска, каждые 24 мес. – для автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, и каждые 36 мес. для автомобилей старше 3 лет, включая год выпуска. Автобусы, микроавтобусы, такси и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки людей, будут проходить обязательный техосмотр каждые 6 мес., независимо от форм собственности и года выпуска.

Обязательный техосмотр можно пройти в любом центре технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства. Новый техосмотр необходимо проходить до момента истечения срока талона предыдущего техосмотра.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить