Зачем Salem хантит креаторов и запрещает им говорить о политике?

Масштабный конкурс объявила в соцсетях компания Salem Social Media. Она ищет авторов и производителей веб-сериалов

Александр Аксютиц
Александр Аксютиц

Как говорят популярные вайнеры и видеоблогеры, обычно Salem Social Media делает предложения, от которых невозможно отказаться. Что стоит за новым призывом, рассказал Александр Аксютиц.

- Александр, с вами и так уже сотрудничают все топовые вайнеры и видеоблогеры страны. Что вы затеяли на этот раз?

- Salem, конечно, самый большой в Казахстане, но если смотреть на возможности этого рынка, то нам еще расти и расти. Сейчас мы размещаем ежемесячно около 500 публикаций. Они собирают в среднем 58 млн просмотров. Однако показатели интернет-потребления в нашей стране в десятки раз больше. Поэтому мы постоянно ищем новые форматы. Так, путем проб и ошибок, креативные продюсеры Salema нащупали пустую, но очень перспективную нишу. Речь как раз идет о веб-сериалах.

- Чем веб-сериалы отличаются от телевизионных?

- Другая динамика и форма подачи, нет ограничений в содержании, дешевле производство и прицел на удобство просмотра с помощью смартфона.

- И вы верите, что веб-сериалы могут составить конкуренцию телевизионным с их многомиллионными бюджетами?               

- Мы опираемся на цифры. Самое наглядное доказательство - бешеный успех сериала «Қарапайым Қайрат». Он запущен 4 месяца назад с нулевого канала на YouTube. Сейчас на нем уже более 500 тыс. подписчиков. Первую серию посмотрели свыше 5,5 млн раз, а всего проект собрал 22 млн просмотров. А вышло только 5 серий. И, подчеркну, мы не вложили в продвижение «Қарапайым Қайрат» ни одного тенге. Это рекордные показатели для Казахстана. При этом затраты на производство не сравнимы с ТВ.

- Некоторые люди считают, что из-за таких сериалов, как «Қарапайым Қайрат», наше общество деградирует. 

- Мы можем снять сериал, в котором герои будут говорить на литературном языке, систематически цитируя высказывания великих просветителей. Но кто это будет смотреть? С аудиторией надо выстраивать диалог на понятном ей языке. Поэтому высмеивание острых и хронических проблем нашего общества через сериалы – это путь к исцелению, а не деградации.

- Как можно верить в будущее таких компаний, как Salem, если львиная доля рекламных бюджетов Казахстана на ТВ?

- Согласно исследованиям Statista, по итогам 2019 среднесуточное потребление контента в расчете на одного человека составляет 167 минут с помощью ТВ и 170 минут через интернет. За последние 8 лет интернет вырос вдвое и обогнал ТВ. В связи с этим, например, российский рынок уже вовсю перестраивается под новые реалии. Мы пока нет. Но это вопрос времени. Если говорить о самой большой и перспективной аудитории для рекламы в нашей стране, то это, безусловно, казахскоязычные интернет-пользователи. На них Salem и делает главную ставку. Поэтому мы объявили большой конкурс для авторов и производителей веб-сериалов. Salem ищет таланты, чтобы вместе с ними формировать новый медиарынок республики.

- Какая выгода для творцов от сотрудничества с Salem?

- Во-первых, никто кроме нас не направляет так много инвестиций в развитие веб-сериалов в нашей стране. Во-вторых, Salem имеет богатый опыт в этой сфере. В-третьих, мы уже наладили каналы коммуникаций с аудиторией. За два года наши ролики собрали почти 1 млрд просмотров и 6 млн 938 тысяч подписчиков. Это почти половина всех активных интернет-пользователей Казахстана.

- Если у вас такая большая аудитория, зачем Salem создает новые каналы на пока никому не известных сервисах Aitu и Aitube? Невольно вспоминаются обвинения в ваш адрес о намерении заблокировать YouTube и популярные соцсети для продвижения аналога китайского Weсhat.           

- Это самая популярная страшилка про Salem. Но отключение Казахстана от интернета явно не по зубам нашей компании. Да и зачем? Рубильников от YouTube, Instagram, Facebook и других популярных сервисов у меня тоже нет. Но мы не отрицаем, что создали и продвигаем свои каналы в мессенджере Aitu и на видеохостинге Aitube. Это новые казахстанские стартапы. У нас с ними один инвестор – венчурный фонд, учрежденный Евразийской группой. Кстати, то, что крупный капитал обратил внимание на рынок Digital, является для Казахстана очень знаковым событием. Весь мир двигается в этом направлении. Но даже если бы у Salema, Aitu и Aitube были разные инвесторы, мы в любом случае пришли бы на эти площадки. Ведь это отечественные продукты. Надо гордиться тем, что в твоей стране появляются люди, способные создавать такие продвинутые продукты. К тому же в отличие от иностранных платформ, у них есть возможность изначально выстроить свои сервисы под запросы местной аудитории.

- И Aitube сможет составить конкуренцию YouTube?

- Я вам больше скажу. YouTube сам создал условия, чтобы у него в Казахстане появились локальные аналоги. Недавно сервис убрал возможность размещения рекламы на казахском языке, поскольку в компании больше нет людей, которые могут проверить ее содержание, то есть со знанием казахского. Мало того, YouTube объявил, что оставляет за собой право удалять аккаунты, не представляющие для компании коммерческого интереса. Другими словами, теперь для тех, кто занимается созданием казахскоязычных видеороликов на YouTube, перспективы весьма туманны. С точки зрения бизнеса они для платформы не интересны, скорее всего, из-за малочисленности нашего населения. А без рекламных денег невозможно создавать контент. Так что Aitube – это хорошая альтернатива как для производителей видеороликов, так и для рекламодателей, нацеленных на казахскоязычную аудиторию.

- Если вы так заинтересованы в росте аудитории и рекламодателях, то почему не делаете видеоролики про политику? Они же самые популярные в сети.

- Тот, кто верит в магическую популярность контента на политические темы, явно лукавит. Самый быстрый способ проверить это – открыть вкладку «тренды» в YouTube. Из 50 самых популярных среди казахстанцев видеороликов обычно там всего 4-5 связаны с политической повесткой дня. И, если, конечно, не произошел какой-нибудь скандал, занимают они далеко не первые места в рейтинге. Что касается рекламодателей, то ни один крупный бизнес не позволит себе ассоциаций с политикой, а также порноиндустрией и религией. Это самый верный способ похоронить свой бренд. Мы заинтересованы в рекламе как единственном источнике дохода. Поэтому мы не выпускаем политических, религиозных и порнороликов.

- А на Salem как-то сказалась информационная кампания, которую развернули против вас в прошлом году?

- Если говорить о количестве подписчиков и просмотров, она только добавила нам популярности. Что касается морального духа в команде и отношениях с нашими партнерами и резидентами, нас это сплотило. Правильно говорят: все, что ни делается - к лучшему.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
15650 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Загрузка...
26 октября родились
Ораз Жандосов
директор Центра экономического анализа "Ракурс"
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить