Что нужно казахстанским журналистам

Своими идеями на эту тему делились участники третьего Международного медиафорума Ассамблеи народа Казахстана

Арманжан Байтасов
Андрей Лунин
Арманжан Байтасов

Медиафорум состоялся в пятницу, 17 ноября, в здании библиотеки КазНУ имени аль-Фараби в Алматы. Руководящая идея конференции – «открытость сознания», прошла она в формате выступлений TED.

Вице-министр информации и коммуникаций РК Алан Ажибаев в приветственном слове рассказал о работе по обеспечению «эффективного информационного продвижения программы модернизации общественного сознания «Рухани жангыру».

- Сегодня на телеканалах, радиостанциях, в печатных изданиях, информагентствах происходит ребрендинг. Меняется картинка, меняется подача, и все это связано с модернизацией общественного сознания, – сказал г-н Ажибаев. - Медиапространство делает огромные шаги в развитии, и медиаотрасль сейчас меняется чуть ли не каждую минуту.

Первый спикер медиафорума Ассамблеи народов Казахстана издатель Forbes Kazakhstan и руководитель РОО «Казахстанский МедиаАльянс» Арманжан Байтасов рассказал, что новая организация может дать журналистам.

Помимо оказания юридической поддержки СМИ в планах у альянса – создание на своей площадке совета по медиации для досудебного регулирования споров, связанных с журналистами.

Еще одной задачей перед собой МедиаАльянс ставит повышение профессионального уровня работников СМИ. Со следующего года при организации будут действовать обучающие программы.

Также МедиаАльянс намерен оказывать поддержку ветеранам медиа отрасли.

- К сожалению, они зачастую оказываются в очень сложном материальном положении, – констатировал Арманжан Байтасов.

В своем выступлении спикер отметил важность соблюдения журналистами этических норм.

- Конечно, можно сказать, что журналисты идут вслед за требованием аудитории и предоставляют ту информацию, которую хочет аудитория. Но давайте ставить высокие цели и подавать информацию качественно и профессионально, – призвал Арманжан Байтасов участников медиафорума. По его словам, Казахстанский МедиаАльянс подготовил свой этический кодекс, ознакомиться с котором можно на сайте организации. Документ носит рекомендательный характер, но соблюдение его норм обязательно для членов альянса.

Несмотря на то, что МедиаАльянс был создан совсем недавно, организация успела принять участие в работе комиссии по внесению изменений в Закон РК «О СМИ». По словам г-на Байтасова, у альянса еще остались вопросы в части защиты персональных данных.

- Мы не против защиты личных данных. Но они и так хорошо защищены законом. А если эти личные данные уже опубликованы, например, в «панамских документах» или «райском деле», информация стала публичной. Но в случае принятия поправок о защите персональных данных журналист должен будет обратиться к фигуранту дела за разрешением использовать эту информацию. Это, мы считаем, неправильно, – сказал спикер.

Другой спикер медиафорума предприниматель, международный эксперт в области межкультурных коммуникаций, HR, социальной психологии, доктор философии Константин Шамбер рассказал о продвижении казахской культуры в мире и роли государства в этом процессе.

- Культуру развивает не государство, а творческие люди. СМИ культуру тоже не развивают, но благодаря СМИ культура находит своего читателя. Задача СМИ заключается в том, чтобы осветить те вещи, которые интересны обычному обывателю. Обывателю где-то в Китае или Германии не будет интересным узнать, что где-то в степи нашли останки какого-то хана. Но ему интересно будет прочитать о национальном блюде, увидеть красивые пейзажи. Если мы хотим продвигать казахстанскую культуру, то надо давать информацию о еде, изделиях и достопримечательностях, – сказал г-н Шамбер.

Эти три составляющие культуры спикер вывел на основании собственного исследования популярности стран.

По его словам, сейчас, когда в поисковике набираешь «Казахстан», результаты выдают коррупцию и плохие дороги.

Доцент КазНУИ, основатель сайта Ikerim.kz Айгуль Мукей выступила на тему «Становление личности в сфере масс-медиа» и говорила о возросшей популярности блогеров, которые вытеснили с информационного поля профессиональных журналистов.

Еще один спикер – радиоведущая и директор Media school Kazmedia Махаббат Есен была заявлена с темой «Социальный проект в СМИ как средство активизации целевой аудитории», но говорила о модернизации сознания.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6985 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
25 февраля родились
Аскар Аукенов
Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan
Жанар Абдыкаримова
Независимый директор АО «Фонд недвижимости «Самрук Казына»
Болат Назаров
Замгендиректора по проекту разведки Имашевского месторождения ТОО "КазРосГаз"
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку