Self-made woman в мужском бизнесе. История успеха Anescom
Алия Имангалиева рассказывает о том, как вместе с мужем создала и развила собственный бизнес
Как родилась идея бизнеса
Я всегда хотела стать юристом. Работала бухгалтером в крупных международных компаниях. О создании своего бизнеса никогда не думала. Но только после замужества и рождения детей мы с моим супругом создали и развили свой бизнес по поставке профилей из ПВХ и алюминия, аксессуаров для светопрозрачных конструкций на территории Казахстана – компанию Anescom.
Название компании появилось неслучайно – мы назвали её так в честь первенца – Энеса (с арабского – «надёжный друг»).
В жизни случается многое. И меня с моим супругом ожидало испытание. У старшего сына, когда он был еще маленьким, обнаружилось серьёзное заболевание. Было трудно, но мы собрались с духом. Решили с мужем, что ни у кого не будем просить помощи – испытание должны пройти сами. Работали, зарабатывали… И справились!
До Anescom у нас не было крупномасштабного бизнеса. Я занималась сборкой и реализацией новогодних подарков. Это сезонный бизнес, тем не менее 7 лет я реализовывала новогодние подарки для учреждений, гипермаркетов и супермакетов. А на четвёртый год занятия поставкой подарков мне поступило предложение быть дилером одной известной марки по поставке материалов для оконных систем. Мы открыли компанию, нашли в аренду офисно-складское помещение, завезли товары, начали активно заниматься продвижением и формированием клиентской базы.
Первые трудности
Не люблю говорить про преграды. Но тем не менее в бизнесе без сложностей никак.
В начале работы мы решили запустить точку реализации в соседнем Атырау. Однажды мне позвонил мужчина, представился коллегой и предложил обсудить кое-какие моменты. На встрече он намекнул, что в Атырау нежелательно заниматься этим бизнесом, так как ниша уже занята. Собеседник предложил мне продать свой бизнес по номинальной стоимости, но я наотрез отказалась. Убедившись, что его старания напрасны, мужчина перешёл к открытым угрозам и потребовал, чтобы я всё бросила и вернулась к себе в Актобе.
Характер у меня боевой, и меня это никак не смутило. Я понимаю, что живу не в лихие девяностые и что государство бережёт меня. Вернувшись домой, мы с мужем продолжали составлять планы, как покорить Атырау. А после – Актау, Уральск и Кызылорду.
Все планы, все наши с супругом мечты сбылись. Несколько нелёгких лет – и точки компании Anescom запущены в вышеназванных городах.
Первые шаги
Когда мы столкнулись с необходимостью ведения отчётности в компании, хотелось всё делать правильно. Решено было обратиться за знаниями в фонд «Даму». Нас сразу же записали в программу «Деловые связи» и начали приглашать на различные тренинги по продажам. После защиты проекта «Деловые связи» перед немецкими экспертами мы попали в число предпринимателей, которых отобрали для прохождения бесплатной месячной стажировки в Германию в мае 2014. Было трудно решиться поехать на учёбу, но мы с мужем понимали, что бизнес растет и ему нужна помощь: либо мы выходим из зоны, в которой находимся, и выводим на новый уровень компанию, либо продолжаем топтаться на месте.
После поездки в Германию мы пытались сами внедрить новшества, но это оказалось не так просто. На тот момент знания у нас уже появились, было понимание, как двигаться дальше, но мы решили, что надо обращаться к профессионалам – невозможно быть специалистом во всём. На одном из форумов «Даму» в 2015 году мы увидели презентацию ЕБРР, очень заинтересовались ею и сразу же обратились за помощью. Первое, что нас заинтересовало, это минимальный пакет документов и компенсация затрат в размере 50% сразу после подписания последнего акта выполненных работ.
Благодаря ЕБРР мы внедрили:
- систему управления персоналом;
- систему управления продажами;
- доработали программу 1С для управленческого учёта;
- частично – систему управления складом.
Также по программе «Менторинг» я получила рекомендации по внедрению СРМ-системы и по тому, как правильно нефинансово мотивировать сотрудников.
Главные достижения
Качество товаров и надёжность для наших сотрудников, клиентов и партнёров – это главные приоритеты компании. Почти за десять лет мы создали разветвлённый бизнес. Запустили точки во всех областных центрах западного региона в Казахстане. Открыли ламинационную линию с мощностью охвата всего Западного Казахстана. Во всех точках набран необходимый персонал. Распределены, расписаны функции каждого. Работаем с 25 поставщиками-заводами. Ассортимент продукции составляет более 5 000 наименований. Работа идёт полным ходом. Мы с семьёй уже шестой год живем в столице и управляем всеми делами из home-офиса. А временами выезжаем в регионы.
Планы на будущее
Большую часть времени мы уделяем обучению и планированию. Со временем хотим запустить ещё несколько точек по Казахстану. Строим планы на будущее, научились ставить цели и двигаться дальше.
Так, в планах у Anescom - расширение производства и ассортиментной линейки, увеличение штата с 40 человек до 60 и составлять 50% доли рынка.
Советы женщинам-предпринимателям
- Не бойтесь трудностей, которые встречаются на пути – они нас делают сильнее
- Клиентоориентированность – это основа успешного бизнеса
- Прислушивайтесь к своим клиентам и сотрудникам
- Не надо бояться экспериментировать и рисковать
- Стройте качественный бизнес, приносящий людям пользу.
Авторы статьи выражают огромную благодарность юридической фирме Dentons за предоставленную возможность опубликовать данный материал на Forbes.kz.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook