На правах рекламы

Rixos Chemistry: как казахстанский производитель может конкурировать с международными брендами

16795

История семьи Гасановых – пример удивительной целеустремлённости, поддержки и верности семейным ценностям. Три поколения шаг за шагом создавали крупнейшее в Казахстане производство бытовой химии для дома - Rixos Chemistry, с точками продаж во всех регионах Казахстана

Вахид Гасанов
ФОТО: архив пресс-службы
Вахид Гасанов

Завод, выпускающий продукцию под торговой маркой Rixos Chemistry, расположен в Карасайском районе Алматинской области. На площади в 5 тыс. квадратных метров расположено производство бытовой химии и склад. В месяц с конвейера сходит порядка 500 тонн разной продукции. В ассортименте свыше 120 наименований: автошампуни, жидкое мыло, стеклоочистители, кондиционеры для белья, моющие средства для дома, смягчители и ополаскиватели, влажные салфетки. Все производится по международным стандартам. За основу взяты европейские и турецкие технологии - Турция считается одним из мировых лидеров в области мыловарения.

- В этой отрасли постоянно появляется что-то новое. В следующем году мы планируем расширять ассортимент до 150 позиций. Будет больше продукции для химчистки автомобилей, для детейлинг–центров, где проводятся покрасочные работы. Ещё один актуальный тренд - гипоалллергенные серии для тех, кто не может пользоваться обычной бытовой химией для дома, - рассказывает Вахид Гасанов, директор завода.

История семейного бизнеса

В двадцать пять лет он успешно управляет семейным делом, выводя компанию на новый уровень развития. О популярности Вахида Гасанова красноречиво говорят свыше ста тысяч подписчиков в Instagram. Молодой перспективный бизнесмен, одетый с иголочки, с дипломом казахстанско-турецкого лицея, где дают образование на четырёх языках: казахском, русском, турецком и английском. Олицетворение успеха, к которому свыше семидесяти лет шла его большая семья. Он – представитель курдской диаспоры, народа, который без особых разбирательств сослали в чужие земли, не дав возможности собраться, по-человечески распрощаться с родным краем, лишив всего нажитого имущества.

В 1930-50 годы Казахстан стал гигантским поселением ссыльных, репатриированных и эвакуированных из разных уголков СССР. Холод, голод, грязные вагоны и долгий путь. Так попал в Казахстан глава рода Гасановых, дед Вахида Алисултан Гасанов, во время насильственного переселения народов. Курдская диаспора, выселенная с Кавказа, обосновалась в поселке Жанатурмыс Алматинской области. По сей день там проживает свыше 700 семей, и все говорят на казахском языке, отдавая дань уважения казахскому народу. У Алисултана Гасанова родились сыновья и внуки, стали бизнесменами.

Алисултан Гасанов
Алисултан Гасанов

И он по сей день говорит, что каждый из них должен делом отблагодарить страну, жители которой по доброте сердечной помогли выжить в трудные годы. Каждый год в месяц Рамазан он проводит бесплатный ауыз ашар для всех желающих, поддерживает одиноких пожилых людей.  Поднимать страну и развивать экономику – в этом видят свою миссию его дети. Завод Rixos Chemistry – крупнейший работодатель и крупнейший налогоплательщик области.

- Нашего дедушку Алисултана и родственников переселили в Казахстан с Кавказа. Братья-казахи нас очень гостеприимно приняли. Я обучался на казахском языке, и сейчас мне это помогает в бизнесе. Любому человеку приятно, когда ты говоришь с ним на родном языке. Постоянно делаешь какие-то коллаборации с бизнесменами, и они принимают тебя как близкого человека, - рассказывает Вахид Гасанов.

Бизнес начинали с нуля - торговали на базарах, затем в девяностые годы отец Вахида Муса Гасанов стал официальным дистрибьютором турецкой компании, выпускающей сладости.  Склад продукции был дома. Вахид Гасанов вспоминает, что дом был завален шоколадками, а ему ещё в младших классах приходилось работать с документами, заполнять накладные и даже грузить ящики с товаром. 

- Отец осознавал, что турецкий производитель может построить завод в Казахстане, и мы будем не нужны. Тогда он принял решение создавать своё производство, сосредоточившись на востребованном сегменте бытовой химии. До этого мы работали на базарах с братьями. Я помню, у нас склад был дома. Мои сверстники играли, а я вникал в тонкости бизнеса. Но сейчас у меня большая благодарность к отцу, который дал мне все эти знания. Если начинать с нуля, на получение знаний уйдёт лет десять. Тогда, наверное, лет в сорок станешь предпринимателем. А сейчас мне всего 25, - улыбается предприниматель.

Встал на ноги сам – помоги близкому. Этому принципу Гасановы следуют до сих пор. В семейном бизнесе занято свыше пятидесяти родственников. Такой подход разбивает стереотип о том, что с родственниками лучше не иметь деловых отношений. Главное – чёткая иерархия.

- Никто не будет заботится о бизнесе лучше, чем вы сами. По сей день мои дяди и тёти в бизнесе больше тридцати лет. Мы – кровные родственники, и у нас нет разногласий, никто не употребляет спиртного, не играет в азартные игры. Мы придерживаемся воспитания нашего дедушки. Казахи говорят: балық басынан шіриді. Если у вас хороший управленец, который чётко поставит задачи, и вы будете придерживаться дисциплины, у вас будет порядок,  - объясняет Вахид Гасанов.

Как завоевать локальный рынок

Несколько раз в год Вахид Гасанов лично объезжает подведомственную ему территорию – все точки продаж в областных центрах. Парадокс, но рядовому алматинскому покупателю бренд Rixos Сhemistry мало известен, хотя завод находится рядом с городом. Зато эту торговую марку бытовой химии хорошо знают и любят в Шымкенте, Караганде, Таразе, Усть-Каменогорске, Кызылорде. Почему так сложилось? Дело в том, что в крупных городах, таких как Алматы или Нур-Султан, на рынке бытовой химии большая конкуренция. На первых порах казахстанскому производителю было сложно конкурировать с мощными международными брендами. Поэтому было решено зайти на рынок через регионы.

- В регионах живут менее обеспеченные люди. Они обращают внимание на цену. В Алматы все обращают внимание на бренд, покупают моющее средство на кухню за 900 тенге. Наше моющее средство стоит 180 тенге. Мы – дешевле, потому что производство находится здесь, в Казахстане. Никакой разницы с международными брендами нет, мы постоянно проводим тесты, - объясняет предприниматель.

Сейчас регионы уже освоены - в каждом городе есть точки продаж, ассортимент стал шире, а в производстве используются самые инновационные средства. Теперь уже искушённые покупатели начинают сами искать продукцию Rixos Сhemistry. К примеру, многочисленные автомойки Алматы уже оценили автошампуни и стеклоочистители этой марки. Дело за масс-маркетом, который сейчас осваивает компания, одновременно присматриваясь к рынкам соседних стран. В планах на ближайшие пять лет - выход на рынки Таджикистана, Кыргызстана. Большие надежды возлагаются на Узбекистан и Украину, где новые президенты гарантируют комфорт ведения бизнеса. Наша задача, говорит Гасанов, показать, что казахстанский производитель может конкурировать даже с крупными мировыми производителями.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить