На правах рекламы

Манас Кожаков: Удобный офис – это максимальное погружение в процессы

Часто важнейшими качествами, которые работодатели ценят в своих сотрудниках, являются продуктивность и способность фокусироваться на важных задачах

Манас Кожаков
ФОТО: архив пресс-службы
Манас Кожаков

И если продуктивность часто зависит, как ни странно, от умения восстанавливаться и отдыхать, то фокусировке способствуют комфортные условия. И чем обстановка комфортнее, тем меньше отвлекающих факторов могут влиять на скорость и качество работы. Таким образом вырисовывается вполне логичная формула: удобный офис = максимальное погружение в процессы. И чем более комфортный и продуманный офис в этой формуле, тем больше он помогает сотрудникам творить, создавать и достигать целей.

Примерно в таком ключе и выстраивался подход к созданию офисного пространства компании Tele2/Altel. Задачей целого департамента крупной компании является создание неповторимого микроклимата для полного комфорта и максимального погружения в работу всех сотрудников. Управляет командой АХД, которую внутри Tele2/Altel называют самой заботливой, Манас Кожаков. Именно под его руководством создается неповторимая атмосфера в головном офисе Tele2/Altel. В беседе он подчеркнул основные моменты деятельности незаменимого для любой компании департамента.

От группы до дирекции

В 2019 году я был приглашен в компанию в качестве советника генерального директора для реализации важного проекта. Это был процесс переезда центрального офиса в Алматы. То есть нашей небольшой команде предстояла большая работа по созданию классного офиса в новом бизнес-центре, что расположен в самом центре города. Затем после успешного завершения проекта мне предложили возглавить административно-хозяйственную группу. Я принял предложение и вскоре мы выросли до дирекции, благодаря чему грамотно организуем административно-хозяйственную деятельность, минимизируем затраты компании на обеспечение ее максимального комфорта, создали и поддерживаем, не побоюсь этого слова, почти идеальные условия для эффективности офисных работников.

Об устройстве современного офиса

При планировке и создании нашего офисного пространства мы, конечно, использовали лучший мировой опыт. У нас огромный опенспейс, по которому просто приятно прогуляться, множество зон отдыха, переговорок с необычными названиями, шумоизолированные «кабинки» интроверта, где можно громко поговорить по телефону или уединенно погенерить идеи, мягкие диваны со звукопоглощающими стенками для срочных переговоров или бренштормов. Основные материалы при отделке рабочего пространства – текстиль и дерево. Мягкой мебели у нас так много, что можно временами работать даже лежа: пуфики, кресла, диванчики, большие полукруглые диваны. В офисе множество живых цветов, но если этого мало, то можно принести свое любимое растение и поставить на стол. Что касается переговорных комнат, то все они отличаются размером и настроением: в одних удобные диванчики, в других — офисные кресла и большой стол, в третьих – высокий стол и барные стулья. Можно выбрать наиболее удобную и комфортную в зависимости от настроения встречи и количества участников.

Манас Кожаков
ФОТО: архив пресс-службы
Манас Кожаков

Важна каждая мелочь

У нас есть большой пул задач, который я называю «невидимой работой». Это обеспечение идеальной чистоты и поддержание состояния комфорта на расстоянии вытянутой руки. Каждый день с шести утра свою работу начинает большая команда операторов по уборке, которых курирует супервайзер. Влажная уборка, избавление от пыли, удаление любого мусора. Так как наш офис работает 24 часа, то шесть утра – идеальное время для уборки: «жаворонки» еще не приехали в офис, а «совы» уже точно завершили свою работу. Помимо клининга, есть специалисты, которые проверяют исправность абсолютно всех приборов. То есть к девяти утра (часть сотрудников приходит в это время) офис полностью чист, свеж и готов к работе большого числа сотрудников, кофейные аппараты на кухнях загружены свежими кофейными зернами, а вендинговые аппараты – шоколадом и газировкой. Это тоже важно. Если сотрудник привык приезжать утром и выпивать капучино с шоколадкой, то он гарантированно должен получить первое и второе. У нас сохраняется гибридный формат работы, но офис настолько удобный, что сотрудники с удовольствием приходят в зону макисмального комфорта для работы. На протяжении всего рабочего дня супервайзеры также следят за тем, чтобы в аппаратах не заканчивались бумажные стаканчики (мы отказались от пластика по понятным причинам), а в местах общего пользования было свежо и вкусно пахло. Также специалисты следят за комфортной температурой и кондиционированием большого пространства, за тем, чтобы в диспенсере всегда была вода, а на складе достаточно принадлежностей для клинига или канцелярских товаров для сотрудников.

А также личные качества

Руководитель отдела АХД должен уметь эффективно налаживать работу своего подразделения, так как от этого зависит работа всей структуры компании. Для этого необходимы лидерские качества, организационный опыт, порядочность, требовательность и оперативность. Кроме того, необходимо обладать знаниями в области экономики, управления персоналом, разбираться в материальной отчетности, знать и соблюдать порядок ее составления и сроки сдачи. А еще нужны знания в области строительства, автотранспорта, нужно уметь разбираться в подрядчиках, поставщиках и функционале техники. В компетенции подразделения находится обширный список обязанностей: курирование вопросов аренды, взаимодействие с надзорными органами, транспортные и логистические вопросы, руководство деятельностью персонала и техническими специалистами, обслуживающими офис, закупка мебели, приобретение оргтехники, канцтоваров, хозинвентаря – список можно продолжать долго. Учитывая множество и разнообразие решаемых вопросов, нужно уметь мыслить стратегически и при этом быть внимательным к деталям, быть коммуникабельным, тактичным и стрессоустойчивым.

И мотивация

Задача любого руководителя правильно замотивировать команду. Поэтому для меня важно было создать открытую рабочую среду, где каждый из моих сотрудников чувствует себя вовлеченным в процесс планирования и ответственным за принятия решений. Нужно внимательно относиться к работе и коллективу, так как широкий спектр задач никогда не дает расслабиться. Быть нацеленными на результат и не боятся трудностей – такой у нас подход.

Совещания нашего отдела проходят еженедельно. Мы вместе формируем планы и задачи, «контролим» исполнение предыдущих вопросов. Вместе с тем на ежедневной основе мы решаем оперативные задачи, а их каждый день возникает довольно большое количество. Кроме того, это позволяет оценить уровень заинтересованности каждого сотрудника в отдельности, понять его сильные и слабые стороны. В итоге это помогает правильно сформулировать задачи перед коллективом и эффективно распределять обязанности в подразделении. В целом же мы стремимся к отлаженной как часы повседневной деятельности большой компании.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
47324 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить