Бриллиант в линейке Brough

8847

Самая быстрая вещь на довоенных дорогах, Brough SS100, ставит новые рекорды продаж


В  ноябре 2005 года мотоцикл Brough Superior SS100 1937 года выпуска был продан на аукционе Bonhams за $137 000. Три года спустя, когда мировую экономику накрыл финансовый кризис, еще три винтажных Superior принесли от $155 000 до $294 000, а в конце 2010 года покупатель укатил домой с автоаукциона H&H Classics, заплатив $449 000 за SS100. Конечно, нет ничего плохого в антикварном Harley или Indian, или Flying Merkel, но, говоря о долговечности, желанности и окупаемости, сегодняшние топовые коллекционеры мотоциклов выделяют Brough.

Moby Dick, выпущенный в 1928 году Brough Superior SS100, разгоняется до 170,59 км/ч на второй передаче

С 1919 по 1940 годы Джордж Браф (George Brough) произвел (по грубым подсчетам) 3000 мотоциклов в своем магазине в Ноттингеме, Англия. Приставка SS означала «суперспортивный», каждый массивный мотоцикл был собран вручную. Они были королями дороги своего времени, били рекорды скорости и выигрывали гонки. «Аура вокруг Brough Superiors была создана во многом благодаря самому Джорджу Брафу, который был добросовестным публичным человеком, – говорит Пол Д’Орлеанс, издатель TheVintagent.com. – Он появлялся на мероприятиях одетым с иголочки и обычно выигрывал, хотя участвовал только в тех соревнованиях, где он был достаточно уверен в успехе». SS100 знали за его прочность, но также за мягкую, роскошную езду и, самое главное, за скорость. Brough стали первыми, кто решил так называемую проблему скоростного вобблинга, опасной для жизни механической неполадки, которая была действительно  угрожающей. Специалисты фирмы переделали вилку передней оси и укрепили раму, и к 1922 году мотоцикл Brough продемонстрировал разгон до 100 миль в час – цифра 100 в названии мотоцикла – в то время

скорость на редком спидометре Smiths различима даже во время тряски на скорости 130 миль в час (210 км/ч)

как наивысшей скоростью автомобилей было 50 миль в час, а Duesenberg Джимми Мерфи выиграл «500 миль Индианаполиса» в том году с какими-то 94 милями в час.

Т. Э. Лоуренс (Аравийский) владел семью Brough Superior, на которых он гонял как сумасшедший. В 1935 году он погиб на SS100, разогнавшись до привычной для себя большой скорости, но резко свернул, пытаясь не сбить велосипедистов.

Только одна треть оригинальных мотоциклов Brough до сих пор существует, и их редкость в большей степени диктует ценность бренда.

Пик наступил во время Великой депрессии, когда новый Brough стоил £170, то есть где-то между 10 000 и 14 000 современных долларов США. «В большей степени Brough продаются по хорошей цене сегодня не потому, что они лучше, а просто потому, что они дорого стоили и тогда, когда были новыми», – подтверждает Чарльз Фалько, соавтор книги The Art of the Motorcycle музея Гуггенхайма.

Другие старинные мотоциклы начинают создавать реальную конкуренцию превосходству Brough. К примеру, дорожные модели Crocker (американские) подбираются к рубежу в $300 000, а мотоциклы Vincent Black Lightning (британские) с хорошими характеристиками значительно его превышают. Но все же сейчас Superior рулят.

ВАШ ХОД

Покупатели, способные заплатить полмиллиона долларов за винтажный мотоцикл, обычно нанимают команду энергичных экспертов, прилежно изучающих происхождение машины. Те же, чьи амбиции не простираются так далеко (и в чьих карманах меньше долларов), должны придерживаться некоторых правил.

● Редкость. Клубные организации часто хранят данные по оценке количества существующих мотоциклов. Их вполне может быть меньше, чем вы думаете, даже среди популярных брендов. Например, было произведено множество гоночных мотоциклов, но многие из них были повреждены в авариях, таким образом ценность до сих пор работающих автомобилей возрастает.

● Инновации. Если мотоцикл был первым экземпляром, в котором была использована какая-то революционная технология, то это увеличит его коллекционную ценность.

● Ручное производство, а не заводское. Несом­ненно, на рынке есть хорошие мотоциклы серийного производства, но в целом они не принесут столько же, сколько те модели, которые были собраны с нуля.

● Оригинальные детали. Убедитесь, что номера двигателя и корпуса совпадают, и перепроверьте дважды, что то, что вы покупаете, максимально близко к модели, выехавшей из мастерской. Чем больше подтверждений вы соберете, тем выше ваш шанс купить что-то действительно стоящее.

● Здоровый скептицизм. Пол Д’Орлеанс из TheVintagent.com говорит: «Если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно, это действительно так». Джаред Заугг из Bonhams добавляет: «Талантливые мошенники выучили техники «старения» мотоциклов в такой степени, что могут надурить даже экспертов. Большинство этих мотоциклов довоенные – по большей части с 10-х годов – поэтому объем документов может быть скуден». Д’Орлеанс предлагает новичкам обратиться за советом к эксперту со стороны, «кроме случаев, если они покупают мотоцикл для собственного удовольствия. В этой ситуации все просто: садитесь на мотоцикл и прокатитесь на нем».

коробка передач Norton имеет четыре передачи и позволяет переключать их ногой, а не рукой
Moby Dick – один из тысячи до сих пор существующих мотоциклов Brough – их редкость пропорциональна их ценности

Фотографии предоставлены Bonhams

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить