Как звёзды прошлого обеспечивают себе будущее

Звезды шоу-бизнеса нашли для себя новый источник дохода

Брюс Спрингстин
ФОТО: © Depositphotos.com/benhoudijk
Брюс Спрингстин

40 лет назад, вернувшись из двухлетнего тура по США и Европе, организованного в поддержку River, первого из его альбомов, занявшего верхние строчки чартов, Брюс Спрингстин приехал на ранчо в Нью-Джерси, арендуемое неподалеку от его родного рабочего городка Фрихолд, и выложил $10 000 на свою первую экстравагантную покупку: Chevy Z28 Camaro 1982 года выпуска. «До этого у меня никогда не было собственной машины, – вспоминает он в автобиографии «Рожденный бежать». – Я никогда не тратил на себя $10 000. Будто я сидел за рулем Rolls-Royce, сделанного из чистого золота».

Сегодня Спрингстин может позволить себе целый автопарк класса люкс. В декабре он продал права на все свои музыкальные записи и сочиненные песни, в том числе на 11 платиновых альбомов и пять золотых синглов. Как утверждают источники, сумма сделки составила почти $500 млн, что подняло отметку его общих заработков, по оценкам Forbes, как минимум до $1 млрд (до вычета налогов). Покупателем стала Sony Music Group.

Эта сделка привела 20-кратного лауреата премии «Грэмми» на вторую позицию списка самых высокооплачиваемых представителей индустрии развлечений 2021 года по версии Forbes. Спрингстин уступил только режиссеру «Властелина колец» Питеру Джексону, получившему $600 млн наличными благодаря продаже доли в своей компании по созданию визуальных эффектов за $1,6 млрд. После этого Джексон стал миллиардером.

Спрингстин не единственный представитель рок-музыки в списке. Благодаря продаже своих альбомов и сборников значительно улучшили свое благосостояние Боб Дилан, Пол Саймон и Нил Янг. В общей сложности они заработали около $500 млн (до вычета комиссий).

Сделки такого рода имеют не меньшее влияние на планирование будущего артистов, чем уже ставшие классическими песни. Вышеупомянутые музыканты, каждому из которых больше 70, а то и 80 лет, получили определенные гарантии и стабильный доход, который не нужно зарабатывать в напряженных турне. Нельзя не отметить, как вовремя они решили конвертировать свое творческое наследие в деньги: укрепляющийся музыкальный рынок и пока еще прежние налоговые ставки (которые имеют все шансы вырасти в будущем).

В то же время покупатели прав и произведений делают ставку на продолжающуюся экспансию цифрового контента и никуда не исчезающую потребность в произведениях, чья популярность не имеет срока годности. «Великие песни стали новым видом активов, куда можно вложить деньги и получать прогонозируемый стабильный доход», – говорит Мерк Меркуриадис, основатель фонда Hipgnosis Songs, заплативший около $2,5 млрд за музыкальные шедевры Шакиры, The Chainsmokers и Нила Янга. Hipgnosis был одним из первопроходцев в этой области, однако сегодня ведущие лейблы вроде Sony и Universal выделяют миллиарды долларов на приобретение лучших образцов музыкального творчества, а крупнейшие частные инвестиционные фирмы, такие как Apollo, Blackstone и KKR, финансируют подобные сделки.

Музыкальные библиотеки – не единственный пример того, что хорошо продается потому, что несет эстетическую ценность. За последние два года крупные стриминговые сервисы потратили около $3,7 млрд для закрепления за собой прав на такие ставшие классикой телевизионные хиты, как «Друзья», «Сайнфелд», «Офис» и «Закон и порядок». «В наши дни выбор стал значительно шире, – говорит Том Фрестон, бывший руководитель Viacom, давший зеленый свет показу и производству «Южного парка» (см. список). – Людей тянет к тому, что они уже знают».

Пока есть немало интересных музыкальных сборников и каталогов, которые стоит приобрести, к примеру музыка The Rolling Stones, Pink Floyd и The Eagles. Возможно, им предназначено судьбой стать золотоносными жилами.

Слава и деньги

Ниже представлены средние доходы пяти самых высокооплачиваемых представителей шоу-бизнеса за прошедшее десятилетие, а также лидеры ренкинга за каждый год. За прошедшие 12 месяцев суммарные доходы первой пятерки выросли на 90% по сравнению с аналогичным показателем 2020-го благодаря переходу рынка развлекательного контента в бычью фазу.

Доходы самых высокооплачиваемых представителей шоу-бизнеса – это доходы за календарный год за вычетом комиссий менеджеров, юристов и агентов, но до вычета налогов. В диаграмме за 10 лет указаны брутто-доходы до применения любых вычетов.
Доходы самых высокооплачиваемых представителей шоу-бизнеса – это доходы за календарный год за вычетом комиссий менеджеров, юристов и агентов, но до вычета налогов. В диаграмме за 10 лет указаны брутто-доходы до применения любых вычетов.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
11483 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить