Вьетнам: в поисках лучшего пляжа

23378

Принято считать Юго-Восточную Азию идеальным для отдыха экзотическим раем, омываемым со всех сторон тропическими морями. Вьетнам – часть этого огромного лоскутного одеяла

Фото: © Depositphotos.com/nabijecka

Юго-Восточная Азия (ЮВА) – регион огромный и разнообразный. Таиланд, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Сингапур – про эти страны слышали, наверное, все. Про Восточный Тимор, Бруней и Бирму – уже меньше. Как выбрать лучшее место для отпуска в этой палитре экзотических стран? Популярные острова Пхукет и Бали перегружены туристами, на Хайнане в это время года прохладно, в Лаосе моря нет, в Камбодже плохие дороги… Может, Вьетнам?

Что мы знаем про эту страну? В основном – что американцы здесь около 10 лет безуспешно воевали с коммунистическими партизанами, а еще – что отсюда поставляют ядреный лечебный бальзам «звездочка». Посмотрев на карту, можно увидеть, что у Вьетнама огромная береговая линия, а это подразумевает наличие пляжей и теплого моря (в данном случае Южно-Китайского).

Реклама в соцсетях манит пальмами, голубой водой и белым песком. Выглядит почти как Мальдивы, только цена за тур в три раза меньше. Чувствуется какой-то подвох. К тому же те из знакомых, кто побывал во Вьетнаме, очень хорошо отзывались о природе, людях, еде, но про пляжи особо ничего не говорили.

Я решил самостоятельно, без помощи турфирм, разобраться – так есть ли во Вьетнаме хорошие пляжи. Правда, регулярное прямое авиасообщение между нами пока отсутствует. А обещанный безвиз работает только для казахстанских туристов, прибывающих чартерными рейсами на остров Фукуок. Поскольку мне хотелось быть более свободным в перемещениях по стране, протянувшейся с севера на юг на 1750 (!) километров, я без проблем получил вьетнамскую визу, подав заявление онлайн.

Фото: © Андрей Гундарев

Южная столица

Прилететь в одни из главных ворот Вьетнама – Хошимин или Ханой – из Казахстана можно с одной пересадкой, вариантов много. Я добрался до Сайгона – именно так называлась столица Южного Вьетнама до прихода к власти коммунистов во главе с Хо Ши Мином – через Нью-Дели. Долго задерживаться в этом городе в мои планы не входило, потому что моря там нет. Есть большая река Сайгон, которая впадает в то самое Южно-Китайское море. Но кое-­что мне все же посмотреть удалось, чтобы составить хоть какое-то представление о Хошимине.

Это большой современный мегаполис с населением около 9 млн человек. Есть ярко выраженный даун­таун с десятком небоскребов, сетевыми отелями и широкими улицами, которые пешеходу перейти нереально. Ночные рынки, несколько больших буддийских храмов и католических церквей. В старой части прослеживается колониальная французская архитектура. Действуют ряд военных музеев, зоопарк. И, конечно же, стоит памятник дедушке Хо. Кстати, мавзолей коммунистического лидера – вначале Северного Вьетнама, а потом и объединенного – находится в Ханое, что вызывает некоторый когнитивный диссонанс. По идее, вьетнамцы могли бы переименовать в Хошимин именно столицу страны, но почему-то такая участь постигла Сайгон. Впрочем, местные чаще называют город по-старому.

Единственное преимущество Хошимина над другими вьетнамскими городами, которое мне удалось посетить, – это наличие пешеходных тротуаров. Поскольку ходить по дорогам при хаотичном дорожном движении было страшновато. В Сайгоне тротуары есть почти везде, правда, они повсеместно используются как парковка для мопедов, которых здесь минимум два на семью. Так что, чтобы передвигаться комфортно, приходилось все время пользоваться услугами такси. Совет: установите перед поездкой во Вьетнам на смартфон приложение Grab, оно отлично работает по всей стране.

Фото: © Андрей Гундарев

Отдых по-вьетнамски

Изучая в интернете отзывы о побережье Южно-Китайского моря (которое вьетнамцы, конечно, так не называют, а именуют просто Южным), можно найти много заметок про город Вунгтау и его пляжи. Характеристики преимущественно даются положительные. Но я не обратил внимание, что среди этих отзывов практически нет комментариев от иностранных туристов – в подавляющем большинстве они от самих вьетнамцев, точнее, от жителей Хошимина. Дело в том, что от южной столицы до Вунгтау на машине ехать по хорошей автотрассе всего два часа, поэтому курорт каждые выходные наполняется сайгонцами, а почти никто из них других мест для отдыха просто не видел. Поэтому любой пляж Вунгтау им кажется отличным, хотя с точки зрения опытного туриста это далеко не так. К тому же при наблюдении за местными отдыхающими сложилось впечатление, что собственно до моря им никакого дела нет. В воду они, если изредка и заходят, то только… в одежде. А что действительно любят, так это пить кофе со сгущенкой и льдом в многочисленных кофейнях на берегу, наслаждаясь закатом.

Да, если вы захотите понаблюдать в Вунгтау за закатом, лучше отправиться в западную часть города. Берег, местами довольно высокий, там просто утыкан кофейнями с интересным интерьером – где-то попроще, где-то поизысканнее. Некоторые имеют свой бассейн, но опять же я ни разу не видел в них вьетнамцев. Не очень понятна бизнес-модель этих заведений, потому что, кроме кофе, в них в общем-то больше ничего не предлагают.

Между тем Вунгтау известен высоким качеством морепродуктов, которые можно попробовать в ресторанах или в простых забегаловках на рынках. Дело в том, что прибрежные воды богаты планктоном, причем не морским, а речным, так как город расположен в непосредственной близости от одной из величайших рек Азии – Меконг. Креветки, например, очень любят здешнюю среду обитания, которая делает их особенно вкусными.

Фото: © Андрей Гундарев

Но что для одних плюс, то для других минус. Реки Меконг и Сайгон полноводны и судоходны, с большим сбросом ила и мусора из глубины материка, рядом на шельфе интенсивно идет добыча нефти. (Вунгтау можно назвать нефтяной столицей Вьетнама, в городе находятся офисы ведущих нефтедобывающих компаний.) Между грузовыми и нефтяными танкерами снуют пассажирские паромы и рыбацкие лодки. Так что ждать здесь кристальной прозрачности воды не приходится.

Отдельная душевная и головная боль – это любовь (хочется написать – пагубное пристрастие) многих местных отдыхающих мужского пола к пению. Вьетнамцы в целом нация малопьющая, но много поющая. Однако, на мой слух музыканта, эти вопли в микрофон на открытом воздухе пением назвать никак нельзя. Хошиминцы приезжают на выходные в Вунгтау, арендуют на большую компанию виллу. В каждом подобном объекте размещения обязательно есть большие колонки с усилителем, которые ближе к вечеру выносятся во двор, и начинается… При этом в подобной компании обязательно найдется своя «звезда», считающая себя Карузо или Паваротти. Но, поскольку я не знаю вьетнамский, то даже при желании не смог бы объяснить певцу, что тот очень сильно заблуждается насчет своего оперного мастерства.

Пытаясь разобраться, почему местное пение звучит настолько ужасно, я услышал версию, что вьетнамский язык относится к группе тоновых (тональных), поэтому «звезде» важно правильно «пропеть» все звуки, чтобы было понятно, о чем песня. А эти тона далеки от музыкального понятия «тональность». Так или иначе, но кошмарная какофония накрывает Вунгтау каждые выходные. К их чести, после 23:00 законопослушные вьетнамцы заносят колонки в помещение, закрывают окна и засыпают.

Фото: © Андрей Гундарев

Почти как в Рио

Вунгтау был известен под названием Тянбо с 1296 года. В 1658-м князь Нгуен Фук Тан с двухтысячным отрядом захватил город и дал ему имя Тамтханг, а вокруг была образована провинция Фыоктюи. С 1775 года в залив стали заходить торговые суда Португалии и Франции, и европейцы назвали местность мыс Сен-Жака, то есть Святого Иакова. Оказывается, этот апостол, как и Николай, почитался в качестве покровителя моряков. Европейские колонизаторы, помимо прочего, распространяли среди местного населения свою религию. Сегодня, по разным данным, число католиков во Вьетнаме составляет около 6–8 млн человек (8–10% населения).

Для тех, кто еще не бывал в Рио-де-Жанейро с гигантской статуей Христа Искупителя над городом, есть возможность увидеть нечто подобное в Вунгтау (те, кто бывал и там, и там, говорят, что очень похоже). Статуя Иисуса расположена в 100 метрах от побережья на мысе Сен-Жака на высоте 138 метров над уровнем моря. Чтобы подняться к подножию, нужно преодолеть почти 900 ступеней. По-вьетнамски статуя называется буквально «Статуя Христа Царя». Вьетнамская католическая церковь начала ее сооружение в 1974 году, а открыла для посещения лишь 2 декабря 1994-го. Высота самой статуи составляет 32 метра, что ниже бразильского аналога на 6 метров. Но она стоит на платформе высотой 4 метра. Словно парящий над городом Иисус с вытянутыми в стороны руками, с охватом 18,3 метра, является крупнейшей христианской статуей в Азии. С момента открытия она стала местом паломничества христиан.

С вершины горы Нгинг Фонг, на которой установлен Иисус, и со смотровой площадки на плечах статуи открывается вид на остров Хон Ба – «Остров Богини». Последний имеет форму черепахи, и его основная достопримечательность – это храм, построенный рыбаками в честь богини моря, покровительницы местных рыбаков. Говорят, что в середине каждого лунного месяца происходит чудо: во время отлива море отступает настолько, что любой может дойти до острова Хон Ба. Я хотел попасть в храм, но не успел из-за начавшегося прилива и риска остаться ночевать на острове.

Фото: © Андрей Гундарев

Другие большие

В Вунгтау вообще любят большие статуи. На склонах другой горы полуострова, Нуйлон, на высоте 60 метров над уровнем моря находится статуя Девы Марии, держащей на руках младенца Иисуса. Это место также популярно среди христиан. 25-метровая статуя из белого мрамора была открыта в 1992 году, ее вес составляет около 500 тонн.

В городе можно найти также большое количество буддийских статуй. Кроме двух гигантских статуй Будды при монастырях есть большая мраморная статуя Бодхисатвы Гуань Инь высотой 16 метров. Гуань Инь – это китайское переложение одного из самых значимых буддийских Бодхисатв Любящие Глаза (санскрит – Авалокитешвара, тибетский – Чинрезиг), мантра которого Ом Мани Пеме Хунг является одной из самых известных в мире. В Китае Авалокитешвара удивительным образом приобрел женскую форму и стал зваться Гуань Инь. Культ Гуань Инь пришел во Вьетнам с первыми буддийскими проповедниками из Китая в III веке нашей эры, с тех пор и прижился. По официальной статистике, сегодня во Вьетнаме буддизм исповедуют около 17% населения.

Также в Вунгтау имеется большая статуя, которая не является объектом религиозного культа, и это статуя не Хошимина, как можно было бы подумать. Она принадлежит Чан Хынг Дао, автору теоретических трудов по военному делу и вьетнамскому главнокомандующему, организовавшему успешную оборону страны во время третьего монгольского вторжения в Дайвьет (имя одного из древних государств на территории современного Вьетнама) в 1287–1288 годах. Статуя высотой 10 метров за авторством скульптора Тай Ван Нгона установлена в 1970 году. Она отлита в черной бронзе.

Фото: © Андрей Гундарев

Уплыть от налогов

Но вернемся к пляжам. Я их в Вунгтау честно искал, посетил основные и проверил их качества на личном опыте.

Пляж Бай Дау, раскинувшийся между статуями Гуань Инь и Девы Марии, по отзывам, считается чуть ли не лучшим в городе. В путеводителях его называют «Ананасовый пляж», почему – непонятно. Ни ананасовых фрешей в кофейнях, ни ананасовых плантаций поблизости. Может, такое название возникло из-за каменистого дна и скалистого берега? Да бог с ним, с дном – надел коралловые тапки и пошел, но вот заходить в воду совсем не хочется. Грязная. Ввиду озвученных выше причин.

Еще один рекомендуемый пляж находится в центре города и называется Бай Труок, что Google переводит как «передний». Мне кажется, лучше перевести как «парадный», от выражения «парадная», то есть главный вход. Тем более что пляж находится в старом городе у главной бухты, чуть севернее мыса Святого Жака. Он хорошо оборудован, с душами, туалетами и спасателями. Вдоль пляжа тянется отличный променад, который отделяет песок от небольшого парка. В парке можно увидеть весьма занятные скульптуры эротического содержания. Многие из них весьма прямолинейны, другие неоднозначны.

Многие ругают Парадный пляж из-за близости к рыбакам и продуктам их жизнедеятельности. Буквально в 100 метрах от главного входа в море местные продают выловленную рыбу и гадов, сушат и ремонтируют сети. Запах так себе. В рыбацком порту стоят у причала маленькие лодки тхунг чай. Традиционно это была плетеная лодка из бамбука, покрытая смолой и напоминающая формой полукруглую корзину. Но их уже давно делают из пластика. Эти лодки больше похожи на тазики, чем на морские суда. Тхунг чай исторически берут начало со времен французского колониального периода, когда был введен налог на владение лодками. Бедные вьетнамские рыбаки не могли платить налог, поэтому решили плести нечто, на чем можно было бы плавать, но что не считалось бы лодкой. Утверждая французам, что это корзины для сбора риса.

Фото: © Андрей Гундарев

Несмотря на недостатки, у обоих упомянутых пляжей есть один большой плюс – возможность наблюдать потрясающие закаты над тропическим морем!

Также стоит упомянуть пляж Бай Сао (Задний) – самый длинный (8 километров) и самый известный в Вунгтау. Он находится в восточной стороне мыса Сен-Жака. Это далеко от порта, поэтому здесь относительно чисто, как на берегу, так и в воде. Берег покрыт светлым, пусть не белым песком. Вход в воду пологий, глубина начинается через сотню метров. Есть прокат лежаков, гамаков и беседок. Работают кафе, водные аттракционы и магазины. Судя по картинкам в интернете, примерно так выглядят пляжи самого раскрученного вьетнамского курорта Нячанг.

В общем, я не увидел ничего выдающегося, но в целом отдых в Вунгтау неспешен и приятен. Только не приезжайте сюда в выходные либо берите с собой беруши.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить